Для тех, кто в танке, поясню, что поводом для статьи стала история вокруг шашлычной «Антисоветская», которую красиво разыграл в рамках своей предвыборной кампании на выборах в Мосгордуму префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь. Сами эти выборы – событие микроскопическое и совершенно никого не интересующее. Масштаб задействованных в нем субъектов – микроскопический. История вокруг шашлычной – наноскопическая. То есть вообще не заслуживающая ни малейшего медийного внимания.
Все, что нас объединяет сейчас, – это единое (пусть и отличное от западного) понимание сущности Великой Отечественной войны и нашего участия в ней
Однако же взорвалась информационная бомба. Движение «Наши» объявило Подрабинеку священный джихад. Адепты антилиберального культа заслали агентов в редакцию «Новой газеты» (которая к произошедшему вообще никакого отношения не имела), к соседям Подрабинека и даже к его супруге посредством обычного домофона. Возмущенные происходящим дамы полусмысла Ольга Бакушинская и Евгения Альбац* подняли по этому поводу шум. Бакушинская, как умеет, – через ЖЖ, а Альбац, тоже как умеет, – через звонок в утренний эфир «Эха Москвы» и назидательное выступление поперек всех эфирных конструкций ведущих. «Подрабинек прошел самиздат!» – торжественно сказала Альбац в ходе своего выступления, ничем не отличавшегося от приснопамятного звонка Евгения Максимовича Примакова в прямой эфир программы Евгения Киселева «Итоги». Если кто молодой и не помнит, то я расскажу: Евгений Киселев, как провинившийся школьник, стоял в студии и не знал, куда девать свои гусинские глаза. А с небес скрипел тяжелый голос Евгения Максимовича, который клял средства массовой информации за то, что они его, Евгения Максимовича, единственную надежду на спасение России от неминуемого распада, не любят.
По прошествии недели все более-менее мыслящие люди (должен заметить, что вышеперечисленные, за исключением Олега Митволя, в этот разряд не помещаются) определились со своей позицией. Интересно, что эта позиция совпала и у условных «либералов», и у условных «охранителей»: Подрабинек написал гадость.
Но что именно такого написал Подрабинек? Почему на, повторюсь, статью мало кому известного человека по микроскопическому поводу, опубликованную на одиозном и маргинальном сайте, вдруг последовала такая тектоническая реакция?
Не потому, что Подрабинек назвал «подлинными героями нашей страны» литовских эсэсовцев, бандеровцев, чеченских боевиков и басмачей. Таких шизофреников в России достаточно, и некоторые из них имеют постоянные эфиры на федеральных радиостанциях (например, Валерия Ильинична Новодворская, которую все мы, безусловно, нежнейшим образом любим за последовательность и бесконечные лулзы). И даже не потому, что Подрабинек наехал на «товарища Долгих» – глубокого старика, вот уже двадцать лет пребывающего на окраине жизни. Топтание на восьмидесятипятилетних дедушках у подобных Подрабинеку борцов считается делом само собой разумеющимся – вспомните хотя бы историю Пиночета.
Александр Подрабинек (Фото: wikipedia.org) |
Нет, причина цунами не в этом. Причина – в финале статьи. Вот слова Подрабинека, которые он написал, полагаю, уже в запале, разогнавшись на героизме бандеровцев и топтании секретаря ЦК КПСС:
«Пора прекратить лицемерные причитания о чувствах ветеранов, которых оскорбляют нападки на советскую власть. Зло должно быть наказуемо. Его служители – тоже. Презрение потомков – самое малое из того, что заслужили строители и защитники советского режима».
Внимание на последнюю фразу.
Дело в том, что строителями советского режима были мои родители. Защитниками советского режима были мои деды, один из которых осенью 41-го пропал без вести под Новогородом. Я – их потомок, и ничего, кроме благодарности этим людям, я испытывать не могу. Без них не было бы меня. И никакого зла в том, как они прожили свою жизнь, я не вижу.
А Подрабинек видит. Он называет преступниками моих родителей и моих дедов. И не только моих. Он называет преступниками ВСЕХ родителей и ВСЕХ дедов ВСЕХ жителей моей многострадальной страны. В том числе, например, отца Евгении Альбац Марка Ефремовича, который во время войны работал в разведывательном управлении Генерального штаба, а впоследствии разрабатывал системы наведения ракет с советских подводных лодок. То есть – строил и защищал советский режим.
Подрабинек не просто пришел наплевать на наши могилы (это, если кто не знает, цитата – название романа Бориса Виана). Подрабинек своей статьей усомнился в том, на чем стоит вся наша нынешняя государственность. В фундаментальной и непогрешимой сущности Победы в Великой Отечественной войне.
Раньше в этой области уже случались экспериментаторы. Например, журналист Минкин как-то писал, что было бы здорово, если бы Германия выиграла. Мы бы тогда делали бы «Мерседесы» и пили бы «Егермайстер». Но надо заметить, что даже эта психическая аномалия не простиралась настолько, чтобы усомниться в праведности действий красноармейцев. Эти люди защищали свои родные дома. Свои семьи, своих детей и своих отцов, на которых с таким запалом плюет Подрабинек.
Но если мы хотя бы на секунду позволим себе усомниться в том, что действия защитников Родины были справедливы и благородны, если мы хотя бы на мгновение увидим в своих отцах и дедах преступников, подобных устроителям сжигающих евреев печей, – мы в тот же момент перестанем быть государством. Все наше нынешнее единство построено не на православии, не на народности и даже не на тысячелетней истории. Все, что нас объединяет сейчас, – это единое (пусть и отличное от западного) понимание сущности Великой Отечественной войны и нашего участия в ней.
И покушаясь на это единое понимание, Подрабинеки покушаются на цельность и единство нашей страны. Звучит пафосно, но ведь это чистая правда. Подрабинек – предатель. А предателей не уважают. Причем не уважают с обеих сторон.
Зло должно быть наказуемо, Подрабинек. Вы сами так написали. Так что теперь не взыщите.
И да пребудет с вами хьюманрайтсвотч.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом