Неуютно сидеть посередине между ура-патриотами и западниками, когда те швыряют друг в друга камни и другие тупые предметы. От всенародно любимого утверждения, что «Америка мутит воду, дабы завладеть нашей Сибирью», становится так же несмешно, как и от противоположного – «Европа нас научит!».
Первое утверждение опровергается опытом 90-х, когда в России не было ни власти, ни армии, ни границ. Несмотря на это, хищные американцы не только не оккупировали Ленские золотые прииски, но наоборот, свернули даже те артели, которые работали в России по договору с советским правительством. А нашу исконную кладовую разграбили доморощенные комсомольцы.
Деньги бандподполью на Северном Кавказе идут не из сирийского городка Ракка, а из Эр-Рияда и Дохи
А чему может научить нас Европа? Читать Коран на языке оригинала? Так у нас своих учителей хватает. А «рушить до основания, а затем» мы умеем получше других.
«Середняку» в России очень трудно отыскать единомышленников. Однако, сдается мне, я знаю пару соотечественников, которые не приемлют как славянофильство, мутировавшее за последнюю сотню лет в сталинизм, так и огульное западничество. Один – Никита Михалков, второй – Владимир Путин.
С первым все понятно – он чужой среди любых. С одной стороны, государственник, монархист, русский барин. А с другой – выдающийся режиссер, продолжатель традиций европейского кинематографа, лауреат многочисленных европейских премий и член жюри многочисленных фестивалей.
Немудрено, что с таким мировоззрением у него мало приятелей, как в среде прозападной культурной богемы, так и среди революционно настроенного пролетариата.
С Владимиром Владимировичем ситуация еще сложнее. Он умудрился, будучи, по сути, антисталинистом, получить поддержку 80% населения России. Это как если бы папой римским избрали кунгфуиста из монастыря Шаолинь.
Более того, не нужно быть гениальным политологом, чтобы, проанализировав пятнадцатилетнее президентство Путина и отдавая должное его приверженности российской государственности и христианским ценностям, прийти к выводу, что перед вами самый прозападный лидер в российской истории.
Петр Первый рубил тропу в Европу азиатскими методами – огнем и мечом, на костях смердов. В свою очередь, Владимир Путин все свои годы пытался возвратить Россию в Европу, используя старинные европейские рецепты: рыночную экономику, привлечение инвесторов, предложение сотрудничества в любых формах.
И, на мой взгляд, этот путь был единственным и чудовищно правильным. Россия имеет европейскую культуру и вклад в нее внесла огромный. Русские имеют европейский индивидуалистский менталитет.
В свою очередь, те, кто предрекает России счастливое азиатское будущее, либо никогда не гуляли по Парижу и Лондону, либо не имели дело с азиатскими партнерами.
Франция и Англия еще недавно бравировали заморскими колониями, где все расы и религии в гости к нам! Посмотрите, на что похожи столицы этих стран сейчас! «Индо-пакистанский инцидент», да и только.
Тем же, кто ратует за распахивание дверей на Восток, нужно помнить две вещи. Во-первых, трафик через эти двери будет идти только в одну сторону, и в конечном итоге Москва станет так же слабо напоминать Россию, как Брюссель – Бельгию.
А во-вторых, им нужно поговорить с одним голландским евреем, всю жизнь продававшим дома в Австралии. Объясняя сворачивание своего бизнеса, он признался: «Я всю жизнь работал по правилам, иногда чуть-чуть хитрил, без этого не проживешь. Но сейчас на рынке сплошные азиаты. Их невозможно обмануть, с ними невозможно вести дела честно. Ты всегда остаешься в дураках. У них да не значит да, а нет не значит нет».
Российский путь – это европейский путь, но не путь в нынешнюю Европу. Та доживает последние дни как культурный феномен, а как политический полностью перешла под внешнее управление не скрывающих своей враждебности к России американских Штатов.
Выход для России – подхватить сникший европейский флаг, как когда-то Византия пыталась подхватить сломанный римский. У Византии, честно говоря, не получилось. Нужно учесть ее ошибки.
Чтобы стать теперь уже Четвертым Римом, нужно собирать под свои знамена не Олландов с Меркелями, а тех, кто питает к ним отвращение как к предателям ценностей европейской цивилизации. Таковые есть в любой стране, а во Франции, Германии, Венгрии они уже вышли из подполья.
Увы, финансовая и энергетическая поддержка американских марионеток на Украине и сирийская операция говорят о том, что в Кремле по-прежнему побеждает линия «задабривания» проамериканской и толерантной брюссельской «аристократии».
Для России ИГ, конечно же, может стать проблемой в отдаленном будущем, но для этого ему нужно захватить Турцию, три кавказские страны или государства Средней Азии, что маловероятно.
В настоящее же время усиление позиций ИГ неминуемо должно было толкнуть уже упомянутые страны плюс Европу к альянсу с РФ. Однако воздушная операция устранила необходимость такого альянса, плюс сделала такой подарок США, о котором те в последние месяцы и мечтать не могли – увела Турцию в лагерь врагов России.
Гипотетическая победа над ИГ принесет мало пользы в деле обеспечения нашей внутренней безопасности. Саудовская Аравия и Катар при поддержке их большого американского нахлебника создали и создадут еще десятки подобных игилов под разными именами. Да и деньги бандподполью на Северном Кавказе идут не из сирийского городка Ракка, а из Эр-Рияда и Дохи.
Пока же Олланды с Меркелями набирают очки в битве с Ле Пенами и другими патриотически настроенными европейскими силами, демонстрируя по всем каналам фотографии, фиктивные или нет – не важно, разбомбленных российскими войсками «мирных» кварталов. Пророссийски настроенные европейцы сидят дома.
Зато у доморощенных ура-патриотов и их фактических соратников западников разгул и веселье!