21 февраля, вторник  |  Последнее обновление — 10:36  |  vz.ru

Главная тема


Даже оппоненты России "шокированы" и "опустошены" внезапной смертью Чуркина

«Его будет очень не хватать»


Западные журналисты вспомнили о юморе и «взбучках» от Чуркина

«Русская ракета»


Павел Буре отказался от гражданства США

«Мы валимся в хаос»


Автор идеи об «аренде» Крыма: Еще пару недель, и собрать Украину будет невозможно

«будет иметь последствия»


Китай пригрозил корейскому холдингу из-за участия в строительстве системы ПРО

Особый случай


В Гибралтаре арестовали крупнейшую в мире парусную яхту российского миллиардера

«Ветераны АТО»


Украинские радикалы решили заблокировать железнодорожное сообщение с Россией

война в донбассе


Назначен новый комбат батальона «Сомали» вместо убитого Гиви

«непростительная чушь»


Американцы напрасно пытаются высмеять разведкорабль «Виктор Леонов»

подготовка сценария


Надана Фридрихсон: Трамп будет разбивать треугольник Москва – Тегеран – Анкара

украинское вундерваффе


Денис Селезнев: Пули новой разработки, от которых несладко придется даже танку «Армата»

Конференция по безопасности


Дмитрий Дробницкий: Первой целью нового мюнхенского сговора должен стать Трамп

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

СМИ: Лихачам готовят повышение стоимости ОСАГО

4 мая 2016, 09:07

Версия для печати

Страховщики, Центробанк и ГИБДД готовят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым стоимость полиса для злостных нарушителей может серьезно вырасти.

Решение о введении повышающего коэффициента для нарушителей было и в поручении президента России. Еще в прошлом году Российский союз автостраховщиков (РСА) начал исследовать эту возможность. Они рассматривали зависимость количества страховых случаев от совершения таких нарушений, как выезд на встречную полосу, превышение скорости, заезд за стоп-линию, пишет «Российская газета».

По данным РСА, совершение пяти подобных нарушений в год влияет на статистику убытков страховых компаний. То есть с высокой вероятностью такой нарушитель рано или поздно попадет в аварию. Далее количество ДТП в зависимости от количества нарушений начинает заметно расти. Поэтому страховщики предлагают установить для водителей, совершивших от пяти до девяти грубых нарушений в год, повышающий коэффициент 1,86, то есть поднять стоимость страховки на 86%.

Такое повышение может коснуться 5,5% автовладельцев. Причем 4% из них совершали более пяти правонарушений в год.

Для тех, кто совершил от 10 до 14 нарушений за год, предлагается установить коэффициент 2,06. Нарушителям, у которых накопилось от 15 до 19 нарушений, коэффициент составит 2,26. От 20 до 24 нарушений - коэффициент 2,45. От 25 до 29 нарушений - 2,65. От 30 до 34 - 2,85. Тем, кто совершил более 35 нарушений за год, придется умножить стоимость полиса на 3,04.

Предполагалось, что уже летом этот коэффициент появится в расчете стоимости страховки. Однако уже видно, что его принятие отодвигается на осень. Специалисты обсуждают не столько сам размер этого коэффициента, сколько принцип его применения. То есть выставлять его за количество совершенных нарушений или за совершение тяжких нарушений. Или за количество совершенных тяжких нарушений. Понятно, что нарушение правил парковки - не самое опасное нарушение. Во всяком случае оно редко становится причиной аварии. Однако штрафов за это нарушение выписывается очень много и не всегда законно.

Вторая новация в ОСАГО, которая уже одобрена Центробанком, - новый способ начисления коэффициента бонус-малус - скидка за безаварийную езду. Сейчас он зачастую вызывает головную боль как у страховщика, так и у страхователя.

Например, коэффициентов может быть несколько, если у автовладельца несколько автомобилей. При этом страховщики чаще применяют не минимальный из них, а тот, который наступил после завершения действия последнего договора. Возникает путаница.

В результате РСА уже с 1 января запустит новую систему присвоения этого коэффициента. Он будет присваиваться, что важно, не страховой компанией, а РСА. Причем не с момента заключения договора, а с начала календарного года. Если по истечении календарного года не было убытков по договору ОСАГО, коэффициент снизится на 0,5. Если убыток был, то на следующий год коэффициент вырастет. То есть коэффициент будет привязан не к договору страхования, а непосредственно к человеку.

При этом предусмотрен переходный период. Так, если у человека не было происшествий ни по одному из полисов ОСАГО, ему будет присвоен один, но самый минимальный коэффициент. Если водитель совершил аварию и принес убыток по любому из полисов за последний год, то ему будет присвоен повышенный коэффициент.

Юридическим лицам будет присваиваться один коэффициент на весь парк автомобилей. И если хоть одна машина попала в аварию по вине водителя компании, коэффициент вырастет для всего парка.

Отметим, что 21 апреля страховщики утвердили новый бланк ОСАГО, который теперь будет выпускаться в розовом цвете и иметь несколько степеней защиты. Между тем, Банк России предложил обязать страховые компании заключать договоры ОСАГО в электронном виде на всей территории России с 2017 года.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............