23 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 00:32  |  vz.ru

Главная тема


Россия спасает Донбасс углем

специальная экипировка


Ученый рассказал о российском «солдате будущего»

«реформы идут не так»


Кравчук выказал недовольство политическим курсом Киева

проблемы с кадрами


Шойгу рассказал о гигантской нехватке военных летчиков

москва – киев


Захарова ответила на предложение Климкина лишить Россию права вето в СБ ООН

президент украины


Порошенко увидел угрозу «полномасштабной войны» с Россией

«законодательно запрещено»


Пентагон объяснил отказ от предложения Шойгу сотрудничать в Ракке

«у него есть 24 часа»


Утечка: Украинский депутат шантажировал дочь советника Трампа

результат блокады


Киев предупредил об экологической катастрофе из-за остановки донбасских шахт

«ничему не научились»


Василий Стоякин: Что происходит в головах у моих сограждан, которые три года назад выбежали на Майдан?

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

юбилей октября


Андрей Бабицкий: Революция 1917 года была бедствием, кошмаром, это была трагедия миллионов людей

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

Минтранс предложил ремонтировать дороги реже

16 ноября 2016, 09:40

Версия для печати

Минтранс предложил ремонтировать скоростные автомагистрали в три раза реже – один раз в 12 лет, что по задумке ведомства позволит экономить около 14 млрд рублей в год, данная мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства.

Новая редакция постановления правительства, устанавливающая «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения», подготовлена Минтрансом и опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщил «Коммерсант».

Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. рублей/км, на ремонт – с 2,71 млн до 4,7 млн рублей/км, на капитальный ремонт – с 8,5 млн до 12 млн рублей/км.

Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. В данный момент цена содержания километра дороги первой категории (к примеру, участок Новорижского шоссе между МКАД и «бетонкой») равна 1,3 млн рублей исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории). По новым правилам содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн рублей (коэффициент 5,94). Капитальный ремонт будет стоить 126 млн рублей против 31,1 млн рублей по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и количество полос.

Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.

По данным Росавтодора, в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на 100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.

В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать на 5% «нормативы денежных затрат»: соответствующее поручение еще в июле 2015 года давал вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд рублей. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............