Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевПентагон: Рост военного потенциала России и Китая идет быстрее, чем ожидали США
Рост военного потенциала России и Китая в последние годы оказался более существенным, чем ожидали в Вашингтоне, заявил в пятницу заместитель министра обороны США Боб Уорк.
«За 13 лет (наших) войн в Ираке и Афганистане, военный потенциал России и КНР увеличился быстрее, чем мы ожидали. Мы пытаемся сделать Россию и Китай нашими партнерами в рамках международного порядка. Мы не хотим с ними воевать. Ключевые вопросы, которые мы должны задать себе, - в чем заключаются их цели, что могло бы стать для них сдерживающим фактором, и как нам избежать кризиса», - приводит ТАСС слова Уорка.
Уорк также коснулся ситуации на Украине и достижения Минских соглашений.
«В настоящий момент я удовлетворен существующей стратегией (урегулирования конфликта). Но, как и любая стратегия, это - интерактивная игра. И в ней важно, что думает другая сторона», - пояснил заместитель министра обороны.
«Мы были бы рады, чтобы беспристрастные наблюдатели следили за действиями обеих сторон (конфликта), и стараемся привлечь к этому наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе», - добавил он.
В феврале глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Россия и Китай зафиксировали общий подход к международным проблемам. Тогда же министр заявил, что отношения Москвы и Пекина переживают период небывалого подъема.
В апреле начальник штаба военно-воздушных сил США генерал Марк Уэлш заявил, что преимущество вооруженных сил Соединенных Штатов перед военными возможностями России и Китая сокращается.
Согласно опубликованному Стокгольмским международным институтом исследований проблем мира докладу о состоянии глобальной торговли оружием и расходов на вооружения, в прошлом году в мировом объеме военных расходов на долю России пришлось 4,8%, что ставит ее на третье место после США (34%) и Китая (12%).