Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСилуанов: ВСМ Москва – Казань не успеют достроить к 2018 году
Силуанов: ВСМ Москва – Казань не успеют достроить к 2018 год
Проект высокоскоростной магистрали Москва – Казань вряд ли успеют достроить к 2018 года, но ветка может быть проведена до Нижнего Новгорода, заявил министр финансов Антон Силуанов.
«Можно было бы построить часть этой ветки, до Нижнего Новгорода», - сказал Силуанов РИА «Новости», не исключив возможности увеличения бюджетного финансирования проекта и предоставления льгот по нему после предоставления финансово-экономического обоснования.
- Медведев объявил конец времени простых решений
- МЭР: Урезание тарифов может лишить госмонополии выручки в 1 трлн рублей
- Глава МЭР увидел риски в проекте ВСМ Москва - Казань
- Путин проведет совещание по ВСМ Москва - Казань
- Шувалов предложил притормозить темпы создания мегапроектов
Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что экспериментальным участком, который будет эксплуатироваться в тестовом режиме уже с конца 2016 года, может стать участок Нижний Новгород - Чебоксары.
Высокоскоростная магистраль «Москва - Казань» станет пилотным участком маршрута, который соединит Центральный регион России с Поволжьем и Уралом через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. При этом время в пути сократится с 11,5 часа до 3,5 часов. Объем вложений в проект подтвержден на уровне 930 млрд рублей, из которых 70% поступят от государства. Частные партнеры РЖД должны вложить 55,9 млрд рублей, еще 223,4 млрд рублей планируется привлечь в виде займов.
Продолжая тему развития мегапроектов, Силуанов отметил, что если есть сомнения в возвратности инвестиций в те или иные проекты, то для их финансирования лучше использовать средства бюджета, а не Фонда национального благосостояния.
«Речь идет о проекте Москве - Казань, с остальными проблем нет <...> Я буду выступать за объективное финансово-экономическое обоснование проекта. Если будет видно, что в ФНБ не вернется, буду выступать за то, чтобы увеличить бюджетное финансирование», - сказал Силуанов. Он уточнил, что речь идет не о сокращении финансирования из ФНБ, а о том, чтобы не увеличивать выделение средств из этого суверенного фонда.
#{smallinfographicleft=578784}Ранее вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что крупные инфраструктурные проекты могут оказаться весьма рискованными, поскольку деньги в Фонд национального благосостояния могут не вернуться. В свою очередь глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев отметил, что если проект ЦКАД хорошо просчитан и даст экономическую отдачу, то проект строительства ВСМ Москва - Казань более рисковый, поскольку исходит из неочевидных, на его взгляд, гипотез о пассажиропотоке.
Напомним, на Петербургском международном экономическом форуме в июне президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 млрд рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
Переходя к теме проблем российской экономики, Силуанов отметил, что не видит причин для серьезного ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ. «Мы, наоборот, уточнили инфляцию на следующий год с 4,5% до 4,8%. Я не думаю, что какое-то ужесточение будет. Я не знаю, что сегодня ЦБ примет, но каких-то оснований для серьезного ужесточения я не вижу здесь», - сказал Силуанов.
Отметим, что совет директоров ЦБ в пятницу обсудит корректировку проекта основных направлений денежно-кредитной политики на следующую трехлетку. Совет одобрил проект две недели назад, указав, что при расчете целевых показателей исходил из предпосылки о сохранении регулируемых тарифов в 2014 году на уровне 2013 года и их индексации далее по уровню инфляции. В документе были установлены рекордно низкие цели инфляции: 4,5% на 2014-2015 годы и 4% на 2016 год. Однако правительство на прошлой неделе неожиданно пересмотрело свои планы, отказавшись от заморозки тарифов для населения. Теперь ЦБ встал перед выбором: или повысить цели по инфляции, или ужесточать ДКП.
Силуанов также отметил, что Минфин до весны 2014 года планирует провести инвентаризацию налоговых льгот и представит депутатам Госдумы список тех льгот, которые могут быть сокращены. «В течение этого года к следующему бюджетному циклу нам нужно будет провести эту работу и предложить депутатам, какие льготы можно было бы отменить на 2015-2017 годы», - сказал министр.
По данным Счетной палаты, общая величина налоговых льгот, предоставленных в 2012 году, составила 5,5 трлн рублей, при этом часть льгот экономически неэффективна и неоправданна.
В то же время глава Минфина отметил, что резервный фонд за 2013 год пополнится на сумму чуть больше 100 млрд рублей.
Согласно материалам Минфина, представленным в середине сентября, в 2013 году фонд вырастет до 2,618 трлн рублей (3,9% ВВП) с 2,599 трлн рублей (3,8% ВВП). В закон о бюджете на текущий год закладывалась цифра в 3,2 трлн рублей.
Кроме того, стало известно, что Россия на внутреннем рынке в 2013 году займет примерно на 200 млрд рублей меньше, чем планировал. «Мы в этом году можем не взять с рынка примерно миллиардов 200 в сравнении с тем, что запланировано в трехлетке... Есть риск, что не возьмем», - сказал Силуанов. «Мы их можем взять, но по большей доходности. Зачем нам это нужно?», - добавил он.
Программа государственных внутренних заимствований на 2013 год составляет 1,2 трлн рублей.