Полимеры могут стать той отраслью, которая поможет России «обойти на повороте» технологически развитые страны. Именно в этой сфере содержатся неисчерпаемые перспективы для прикладной реализации научных разработок, а значит, мировая полимеромания не за горами.
0 комментариевОперация по подъему Costa Concordia начналась у берегов Италии
Операция по подъему Costa Concordia начналась у берегов Итал
У берегов острова Джильо началась операция по подъему и приведению в вертикальное положение затонувшего в январе прошлого года лайнера Costa Concordia.
На первом этапе судно планируется поднять с рифов. Затем с помощью 36 стальных канатов лайнер весом 114 тыс тонн и длиной корпуса 300 м развернут на 65 градусов, чтобы поставить на киль, передает ИТАР-ТАСС.
Как заверил глава департамента гражданской защиты и чрезвычайный комиссар по ликвидации последствий кораблекрушения Франко Габриэлли, перед началом работ было проведено множество тестов, осуществлялось компьютерное моделирование. Основная задача - избежать разлома корпуса, который помимо большой пробоины в 70 метров имеет еще несколько повреждений.
Под водой установлены десятки телекамер, с помощью которых эксперты контролируют происходящее. Несмотря на подготовку, во время которой были задействованы почти 500 специалистов, опасность погружения судна на глубину сохраняется.
Погода у берегов Джильо сейчас хорошая, условия для подъема благоприятные. Операция, как ожидается, займет не менее 10 часов.
За происходящим наблюдают почти 400 представителей мировых СМИ. Для них был организован пресс-центр.
Напомним, итальянский лайнер Costa Concordia, принадлежащий круизной компании Costa Crociere, потерпел крушение в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы в Италии в ночь на 14 января.
На борту судна находились более 4 тысячи 200 человек, в том числе 111 россиян. В результате 28 человек погибли, еще четверо до сих пор числятся пропавшими без вести.
Прокуратура Гроссето, ведущая расследования обстоятельств трагедии, обвиняет капитана Costa Concordia 52-летнего Франческо Скеттино в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно.
В январе Скеттино перед началом судебного заседания по собственному иску к компании-судовладельцу о незаконности его увольнения после катастрофы заявил о желании и дальше управлять кораблями.
В апреле компанию Costa Crociere, которой принадлежал затонувший круизный лайнер Costa Concordia, обязали выплатить 1 млн евро в качестве административного штрафа за нарушения правил, допущенные служащими компании при аварии. В июле суд признал виновными в непредумышленном убийстве людей пятерых сотрудников компании-владельца Costa Concordia.