Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
0 комментариевПокупателей российских Ми-17 в США заподозрили в обмане
Американские спецслужбы ведут расследование в отношении одного из подразделений Военно-воздушных сил, командование которого подозревается в незаконном выделении средств на контракты по техническому обслуживанию приобретенных в России вертолетов, сообщили зарубежные СМИ.
В центре внимания Службы криминальных расследований оборонного ведомства США находятся связи командира подразделения вертолетной авиации в городе Хантсвилл (штат Алабама) полковника Норберта Вергеса (Norbert Vergez) с двумя компаниями-субподрядчиками - литовской Avia Baltika и российской St Petersburg Aircraft Repair Co (SPARC).
Обе эти компании принадлежат российскому предпринимателю Юрию Борисову, передает РИА «Новости» со ссылкой на Reuters.
Согласно материалам следствия, Вергес 6 июня 2011 года написал письмо в министерство обороны РФ относительно контракта на сумму в 30 млн долларов на техобслуживание пяти вертолетов Ми-17, закупленных Пентагоном для использования в Пакистане.Продавшая эту технику российская компания Рособоронэкспорт заблокировала контракт, указав, что выбранные для его исполнения субподрядчики - компании Avia Baltika и SPARC - не имеют лицензии на работу с воздушными судами военного назначения.
В своем письме Вергес обещал увеличить финансирование фонда на «инженерное обслуживание» для 21 вертолета Ми-17, которые оборонное ведомство США приобрело в рамках отдельной сделки.Взамен Вергес якобы просил российские власти разблокировать запрет на техобслуживание вертолетов для Avia Baltika и SPARC. Российская сторона ответила на письмо отказом. Как сообщил источник, близкий к следствию, данное письмо свидетельствует, что Вергес, возможно, превысил свои служебные полномочия.
Кроме того, военные следователи изучают возможные личные связи Вергеса с Павлом Борисовым - бывшим директором Avia Baltika и SPARC и сыном владельца этих компаний.Материалы следствия показывают, что с апреля 2011 по январь 2013 года телефонный номер в одном из домов Хантсвилла был зарегистрирован на имя Вергеса, хотя собственником недвижимости являлся Борисов-младший.