Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевНефтянки взяли на буксир дрейфующий в Атлантике лайнер «Любовь Орлова»
Нефтянки взяли на буксир дрейфующий в Атлантике лайнер «Любо
Канадские нефтяники сумели в четверг взять на буксир бывший советский круизный лайнер «Любовь Орлова», дрейфующий в Атлантическом океане без экипажа и топлива, сообщила представитель нефтяной компании Husky Energy.
Как отметила представитель компании, это было сделано с целью предотвращения угрозы столкновения судна, на борту которого нет людей, с нефтедобывающей платформой Hibernia, передает ИТАР-ТАСС.
По ее словам, 100-метровый лайнер был перехвачен вспомогательным судном нефтяников Atlantic Hawk на расстоянии примерно 11 км от платформы, которая расположена в 315 км к востоку от порта Сент-Джонс (остров Ньюфаундленд). Сейчас «Любовь Орлову» буксируют в северном направлении подальше от Hibernia. Что делать с лайнером дальше, пока не решено. Руководство Husky Energy обсуждает этот вопрос с другими операторами платформы.
Судно уже с 24 января дрейфует в Атлантике, преодолевая за сутки примерно 40 км. Продвигаясь такими темпами, оно могло бы доплыть до Ирландии к середине апреля.
Министерство транспорта Канады заявило, что не несет ответственности за «Любовь Орлову», поскольку теплоход находится за пределами территориальных вод страны, не угрожает безопасному судоходству и не загрязняет океан - горючее и машинное масло у него давно слиты. «Отвечает за судно его владелец», - подчеркнул представитель ведомства Стив Боун.
Лайнер, построенный в 1976 году и способный взять на борт 122 пассажира, эксплуатировался до 1999 года Дальневосточным пароходством. Затем был продан фирме, созданной на Мальте с участием российского капитала, и совершал под флагом островов Кука круизы вдоль канадского побережья.
В сентябре 2010 года судно было арестовано в Сент-Джонсе по постановлению канадского суда. Торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тыс. долларов. Экипаж - 51 россиянин и 1 украинец - вернулся домой с помощью правительства России.
В феврале 2012 года на аукционе, организованном местными властями, судно приобрел за 275 тыс. долларов торговец металлом из Торонто Хусейн Хамауни. Тогда же он сообщил, что «Любовь Орлова» будет отбуксирована в Доминиканскую Республику, где корпус разрежут на металлолом. Для этого был нанят американский буксир Sherlyn Hunt.
Сент-Джонс лайнер покинул лишь 23 января этого года. Уже на следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир были безуспешными - мешали трехметровые волны. В минувшее воскресенье минтранс Канады отдал распоряжение буксиру вернуться в Сент-Джонс, так как «возникли опасения относительно безопасности экипажа».