Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевПервый участок третьего контура метро Москвы сдадут в 2015 году
Первый участок третьего контура метро Москвы сдадут в 2015 г
Первый участок третьего пересадочного контура московского метрополитена, который на 11,7 километров растянется от Нижней Масловки до Делового центра, начнет работу в 2015 году, сообщил в понедельник заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин в ходе встречи со столичным градоначальником Сергеем Собяниным.
Контур будет включать станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха».
Собянин приехал с инспекцией на строящуюся станцию «Ходынское поле», которая расположена рядом с Ледовым Дворцом на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе.
Третий пересадочный конур даст возможность на 30% снизить загруженность существующих линий метро
«Мы начали строительство третьего пересадочного контура - это контур, который соединяет окраинные районы Москвы. Ведь чтобы добраться из одного района в другой - с юга на запад, с запада на север - требуется сначала проехать в центр, а потом только пересаживаться на соответствующие линии, что создает колоссальные нагрузки на первый и второй пересадочные контуры, и, в целом, перегружает Кольцевую линию и центральные станции», - сказал мэр, передает РИА «Новости».
По его словам, строительство третьего пересадочного контура, согласно проекту, должно полностью завершится до 2020 года. «Это грандиозный, большой проект, и с его помощью удастся значительно разгрузить центр»,- отметил мэр.
Как доложил ему Хуснуллин, станция «Ходынское поле», как и вся первая часть линии, будет готова уже в 2015 году. По словам заммэра, эта станция - новое слово в метростроении. Ранее планировалось, что она будет глубокого заложения, однако проектировщики смогли найти новые решения и уйти от дорогостоящего и долгого в исполнении проекта.
«Нашли здесь проектные решения, которые позволили подняться из глубины на поверхность. Правда, совсем на поверхность выйти не удалось, глубина 26 метров котлована, но это дало серьезно сэкономить и сроки, и время, и, главное, деньги»,- сказал заммэра, добавив, что «если бы пошли на глубокое заложение - то, в лучшем случае, открыли бы в конце 2016 года».
По его данным, на этом, а также на изменении трассы пролегания «ветки» удалось сэкономить более 10 млрд рублей и стоимость всего участка не должна превысить 60 млрд рублей. «Это новая ветка, которая соединит Деловой центр с новым третьим пересадочным контуром. Первый участок третьего пересадочного контура реально строится»,- сказал Хуснуллин.
Заммэра сообщил, что введение контура в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой международный деловой центр «Москва-Сити», который будет «запущен в общем объеме 4,2 миллиона квадратных метров недвижимости в 2015 году, здесь будут работать и жить порядка 200 тысяч человек».
«Надо будет эту территорию разгрузить, третий пересадочный конур даст возможность на 30% снизить загруженность существующих линий метро», - отметил заммэра.
Он также добавил, что на станции «Ходынское поле» может появиться транспортно-пересадочный узел - с парковками и дополнительными площадями, которые могут иметь «коммерческую привлекательность».
Мэр уточнил у Хуснуллина: «Это же не за бюджетные деньги?».
«Нет, это дополнительно. Бюджет определен, и других денег мы не планируем»,- сказал заммэра.
«Это (проект ТПУ) надо еще обсуждать»,- отметил Собянин.
По словам Хуснуллина, сейчас специалисты заняты проектированием следующего участка третьего пересадочного контура. «В зависимости от готовности площадок, проектно-сметной документации будет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен»,- сказал заммэра, добавив, что «мы хотели от участка «Нижняя Масловка» выйти на «Авиамоторную» и «Нижегородскую».
«До конца года трассировка будет определена окончательно», - сказал заммэра.
«В целом, по масштабам третий контур сопоставим с Малым железнодорожным кольцом», - отметил мэр. «Даже больше на 2 километра. Пока ориентировочно протяженность (контура) составит 56 километров»,- сказал Хуснуллин.
После доклада мэр осмотрел котлован строящейся станции и пообщался с метростроевцами. Градоначальник интересовался, откуда приехали рабочие, какую зарплату они получают и не задерживают ли выплату денег. Мэр пожелал метростроевцам удачи и похвалил за хорошую организацию работы.
Ранее Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.
В плане развития метро до 2020 года, в частности, указывается, через какие станции должно пройти второе кольцо столичного метро, которое станет третьим пересадочным контуром подземки.