Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияКубинец провел 40 дней на российском пароме из-за проблем с документами
Кубинец провел 40 дней на российском пароме из-за проблем с
Кубинскому архитектору Луису Владимиру Вега Сеспедесу, которого из-за проблем с документами не выпускали с парома «Принцесса Мария», где он провел полтора месяца, разрешили, наконец, сойти на берег в Петербурге.
Российские пограничные власти в понедельник сняли запрет на въезд в страну кубинца Луиса Владимира Вега Сеспедеса, прервав его вынужденное заточение на борту парома «Принцесса Мария», которое длилось больше 40 дней. За это время он успел сходить в круиз по маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург 21 раз.
Сейчас Луис уже находится дома, в кругу семьи. Но, к сожалению, рассказать о пережитом пока не может. Как сообщает Фонтанка.Ру, еще какое-то время понадобится кубинцу, чтобы прийти в себя, возможно даже ему потребуется помощь врачей.
Ведь физическое и моральное состояние иностранца в результате описываемых событий было серьезно подорвано. Обо всем этом интернет-газете рассказал режиссер Алексей Злобин, снимающий документальный фильм про Сеспедеса.
«Фонтанка» также напоминает предысторию злоключений кубинца. Архитектор Сеспедес приехал в Россию несколько лет назад учиться на дизайнера, а в итоге женился на русской и остался здесь насовсем.
Для соблюдения визовых формальностей кубинец каждый месяц исправно выезжал за пределы страны и снова возвращался, часто плавал на пароме до Хельсинки, где получал заветный штамп о пересечении границы.
Однако несколько раз Луис все же нарушил миграционное законодательство, за что платил штрафы, в частности, он опаздывал с выездом из России в октябре 2011 года и в феврале 2012 года. Причем, во второй раз ему просто очень не повезло – паром не вышел из порта и не пересек границу из-за шторма.
Итогом двух административных протоколов стало вынесение запрета на въезд в Россию. Он обжаловал это решение. Но обжалования в российских судах затянулись. И когда Луис в очередной раз поднялся на борт парома до Хельсинки, чтобы не нарушать 30-дневный срок пребывания в стране, сойти обратно ему уже не дали. Так он провел в море 21 круиз по маршруту до столицы Финляндии, взошел на борт 4 июня, а вновь смог спуститься на землю в Петербурге только 16 июля.
Стоит упомянуть также, что в последний раз поднимаясь на борт парома, Сеспедес имел на руках копию решения суда о приостановлении запрета на въезд в страну. Однако пограничники на Морском вокзале Северной столицы не пустили его в город, так как последнего судебного решения... не оказалось в их базе.
И так продолжалось еще не раз, так как судьба кубинца решалась не на Морском вокзале в Петербурге, а через цепочку согласований с участием ЦИТО ФМС в Москве.
Компания-перевозщик возила иностранца за свой счет на борту парома. Ему выделили каюту, для многих там он стал «своим человеком», а режиссер Алексей Злобин даже начал снимать про него документальный фильм.
Впереди у кубинца новые суды. Но, по крайней мере, он уже более-менее твердо стоит на земле, и в прямом, и в переносном смысле.
В понедельник ситуацию прокомментировала и руководитель петербургского УФМС Елена Дунаева. Длительное путешествие по маршруту Петербург-Хельсинки и обратно для Луиса Саспедиса может закончиться сегодня, что же касается самой ситуации, то виноваты в ней не миграционные службы, а сам гражданин, сообщила она «Эху Петербурга».
«Проблема не в документах этого гражданина, в соответствии чего-то чему-то или несоответствии. Проблема в том, что он изначально нарушил законы Российской Федерации. Он находился на территории с нарушениями. За что был дважды привлечён к административной ответственности. А наличие двух административных нарушений для иностранных граждан является основанием к закрытию въезда в последующем. Что и было сделано.
За этот период времени (времени пребывания Луиса на пароме), понимая абсурдность ситуации, мы направили соответствующий документ для открытия ему въезда и сегодня он должен сойти на берег. Пограничные службы приняли решение выпустить его сейчас с этого судна», - подчеркнула она.
Кстати, данный сюжет очень напоминает фильм «Терминал» с Томом Хэнксом в главной роли. Там Виктор Наворски - гражданин вымышленной страны Кракожии – хотел всего на один день прилететь в Нью-Йорк. Но в результате переворота на своей родине, который случился, когда Наворски летел в самолете, его паспорт утратил силу, и человека отказались выпускать из аэропорта, где он фактически поселился на многие месяцы.