Эрдоган давно – еще с нулевых годов – мечтал замкнуть на себе все альтернативные российским пути поставки углеводородов в Европу с восточного, северного и южного направлений. Причем для Анкары это был не только и даже не столько источник заработка, сколько получение рычага давления на Брюссель. И этот рычаг турки использовали бы куда эффективнее, чем Украина.
2 комментарияНа базе учебного Як-130 создадут боевой самолет
Корпорация «Иркут» ведет работы по созданию на базе учебно-боевого самолета Як-130 легкого боевого самолета, при этом полученная продукция может пойти как в российскую армию, так и на экспорт, заявил президент корпорации Алексей Федоров на выставке «Двигатели-2012» в Москве.
«Работы по этому самолету ведутся не только в интересах российских ВВС», – сказал Федоров, передает «Интерфакс».
#{weapon}Он отметил, что корпорация «Иркут» имеет опыт создания хороших самолетов для инозаказчиков и последующей поставки этих машин российским ВВС в рамках гособоронзаказа.
По словам Федорова, для легкого боевого самолета потребуется двигатель с несколько большей тягой, чем тот, что установлен на учебно-боевом Як-130.
«На выставке «Двигатели-2012» мы провели переговоры с запорожскими моторостроителями по дальнейшему развитию двигателя АИ-222-25», – сказал Федоров.
Генеральный конструктор госпредприятия «ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко» Игорь Кравченко в свою очередь сообщил агентству, что «потенциально возможно для легкого боевого самолета на базе Як-130 создать модификацию двигателя АИ-222-25 с тягой 2800 кг».
«Для начала работ по новой модификации АИ-222-25 надо подписать техническое задание, оценить объем доработок», – сказал Кравченко.
По его словам, новая модификация двигателя получит обозначение АИ-222-28. «На создание двигателя АИ-222-28 потребуется примерно два–три года», – сказал Кравченко.
Ранее сообщалось, что двигатель АИ-222-28 будет иметь модульную схему, что позволяет производить быструю замену выработавших ресурс или получивших повреждения модулей.
Данная модификация будет создана путем использования в базовом двигателе модифицированной турбины с усовершенствованной системой охлаждения. Такая турбина разрабатывается на базе апробированных технических решений и позволит повысить температуру газа, обеспечивая повышение тяги до 2800 кг.
По компрессорной части двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 будут полностью унифицированы.