Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».
31 комментарийВ интернет попал план по улучшению имиджа Лукашенко стоимостью 10 млн евро
В интернет попал план по улучшению имиджа Лукашенко стоимост
План британского пиарщика Тимоти Белла, главы компании Bell Pottinger, который четыре года назад занимался улучшением имиджа президента Белоруссии Александра Лукашенко на международной арене, в четверг попал на просторы интернета – его опубликовал руководитель белорусского Свободного театра Николай Халезин.
«План Лорда Белла по отмыванию имиджа Лукашенко в мире лежал у нас без малого два года. 32-страничный документ, оцененный опальным лордом в 10 миллионов евро. Из десяти компания Bell Pottinger получила только один. Больше не успели – репутационные убытки оказались несравнимо большими, нежели финансовая прибыль», - написал Халезин на своей странице в Facebook.
Он утверждает, что имеет отношение к тому, что сотрудничество между Лукашенко и лордом Беллом «бесславно завершилось». Халезин отказался комментировать выложенные материалы, предоставив читателям самим возможность сделать выводы о значении этой стратегии.
Белл был «гуру» пиара Лукашенко, как его называет Naviny.By в 2008-2009 годах, после чего сотрудничество британца с Минском внезапно прекратилось. Причины тому назывались разные, однако что произошло на самом деле, можно лишь предполагать.
Выложенный Халезиным документ представляет собой проект квартального отчета (ноябрь 2008 – январь 2009) британской маркетинговой компании Chime Communications plc по ситуации в Белоруссии. Отметим, что Bell Pottinger Белла является «пиар-крылом» и «дочкой» Chime.
Доклад содержит информацию о деятельности Bell Pottinger «по поддержке» имиджа Белоруссии в указанный период. В рамках плана Минску предлагаются советы по улучшению восприятия режима в мире, описываются особенности прямого лоббирования, рассматривается фактор масс-медиа при создании положительной картинки (упор делается на международные, бизнес и туристические СМИ). Кроме того, рассматривается стратегия по сопровождению официального визита тогдашнего премьер-министра Белоруссии Сергея Сидорского в Лондон, включающая «вип-встречи» белорусского премьера в британской столице, а также меры, направленные на положительное восприятие Сидорского британской межпартийной парламентской группой.
Упор в информационной кампании предполагалось сделать на публикации в приложении деловой газеты The Financial Times, традиционную аудиторию корой представляют британская элита и выпускники привилегированных учебных заведений. Помимо информационных статей планировалось запустить рекламную кампанию, а также обеспечить визит журналистов газеты в Белоруссию для написания репортажей. План предполагал также проведение ряда заказных исследований.