Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».
13 комментариевМединский прокомментировал вопрос передачи здания консерватории РПЦ
Мединский прокомментировал вопрос передачи здания консервато
Закон не предусматривает автоматической и безусловной передачи бывшей собственности религиозным общинам, и случай с Нижегородской консерватории, размещающейся в бывшем Архиерейском доме, будет рассматриваться отдельно, заявил министр культуры России Владимир Мединский.
«Есть закон, который упрощенно в народе называется законом о возвращении церковных ценностей. В рамках этого закона рассматривается возможность возвращении епархии здания Нижегородской консерватории имени Глинки. Соответственно, консерватории необходимо куда-то переселяться, а нового здания нет», - сообщил Мединский в ходе рабочей поездки в Киров в среду, передает «Интерфакс».
- Храм с караоке под Петербургом вернули РПЦ
- Минобороны передало РПЦ изъятые властями СССР объекты
- Госдума приняла закон о передаче госимущества религиозным организациям
- Калининградцы провели митинг против передачи бывших католических храмов РПЦ
- Новодевичий монастырь передан Церкви
При этом министр отметил, что «закон был принят несколько лет назад и, насколько я знаю, этот случай в Нижнем Новгороде - первый, когда проблема передачи здания встала столь острым образом».
«Мы, вне всякого сомнения, никакие передвижения, которые пойдут в ущерб консерватории, поддерживать не будем», - заявил Мединский.
В то же время министр подчеркнул, что пока не видел никаких документов, касающихся передачи здания консерватории епархии Русской православной церкви.
«Было просто письмо ректора (ректора нижегородской консерватории Эдуарда Фертельмейстера), позавчера только пришло, о подобной опасности», - уточнил он.
Говоря непосредственно о процедуре передачи здания консерватории, министр культуры России отметил, что это – «долгий процесс», на который по закону отводится 6 лет.
«Там есть целая процедура. И вот эту процедуру надо посмотреть. Как раз в случае с Нижегородской консерваторией будем проверять, как это работает», - сказал Мединский.
При этом министр подчеркнул, что в таких случаях всегда есть «исключения, тонкости, нюансы».
#{religion}«И в рамках закона следует оценивать конкретные культовые сооружения, и как они использовались», - сказал он.
В качестве примера Мединский привел историю передачи церкви одного из храмов в Москве.
«У нас есть улица, которая по иронии судьбы называется Ленинская слобода, а раньше она называлась Симонова слобода. Там расположено культовое сооружение, в котором находился современный фрезерный цех. Причем кузнечный пресс в этом цехе был установлен и работал на том месте, где находилась могила Пересвета и Осляби - героев Куликовской битвы», - рассказал Мединский.
«В этом случае передача культового здания епархии - процесс и справедливый, и гуманный, и вообще человечный», - отметил министр культуры.
Ранее Нижегородская митрополия направила руководству Нижегородской государственной консерватории им. Глинки письмо с извещением о намерении вернуть себе здание бывшего Архиерейского дома, в котором сейчас расположен вуз.
Архиерейский дом с момента учреждения Нижегородской епархии в 1672 году, первоначально деревянный, а затем каменный, находился в местном Кремле. Новое двухэтажное каменное здание для размещения правящих архиереев Нижегородской епархии выстроено во второй половине 1780-х годов вне Кремля по проекту нижегородского губернского архитектора Якова Ананьина.
В 1946 году здание было переоборудовано под Государственную консерваторию имени Глинки. Проект, выполненный архитектором Валентином Рымаренко, предусматривал частичную перепланировку внутренних помещений, устройство новых лестниц, в том числе парадной трехмаршевой лестницы.
Для размещения в подвале котельной была осуществлена подводка фундаментов, усилены перекрытия первого и второго этажей. Проектом предусматривалась разборка колокольни домовой церкви с использованием кирпича «на разные работы». Главный фасад здания был отреставрирован.
В 1960 году в Большом зале был установлен концертный орган. В 1970-х годах здание было надстроено третьим этажом.