Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
2 комментарияСтатьи и интервью Путина подняли рейтинги СМИ
Интервью и статьи президента России Владимира Путина многократно увеличивают рейтинг публикующих материалы средств массовой информации, пишут «Известия».
Интервью, которое президент Владимир Путин дал в начале сентября Russia Today (RT) позволило телеканалу занять первое место в рейтинге самых цитируемых СМИ в категории «Телевидение», который публикует компания «Медиалогия». Это было первое интервью президента после инаугурации, в нем он говорил о Сирии, Pussy Riot и Магнитском.
«Интервью было показано на всех новостных телеканалах RT - на английском, арабском и испанском языках, для аудитории более чем 550 млн человек по всему миру», - рассказала главред телеканала Russia Today Маргарита Симоньян.
Запись выложили также на сайт RT и на канал RT в YouTube. В Великобритании, по данным официальной общенациональной системы рейтингов Великобритании BARB, ролик с Путиным стал самым популярным сюжетом RT за неделю.
Интервью процитировали более 1,3 тыс. крупнейших СМИ, сообщили на телеканале. Это сразу отразилось на положении RT в рейтинге «Медиалогии» - телеканал поднялся на три пункта и занял первое место. При этом RT потеснил с первого места лидера августа - «Первый канал».
Аналитик Фонда общественного мнения (ФОМ) Екатерина Кожевина напомнила серию статей за авторством Владимира Путина, которые печатались в ведущих российских СМИ.
Компания «Медиалогия» подсчитала индекс цитируемости (ИЦ) каждого издания после выхода в нем статьи Владимира Путина. Самый высокий ИЦ был у «Известий»: издание опубликовало первую статью президента «Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить» 16 января. Индекс цитируемости составил 1 тыс. 558,64 пункта. На втором месте была «Комсомольская правда», которая 13 февраля 2012 года опубликовала статью «Строительство справедливости. Социальная политика для России». Третье место заняли «Ведомости» с показателем 1 тыс. 113,96 после выхода статьи «О наших экономических задачах».
Примечательно, что интерес к статьям не убывал от первой статьи к последней, седьмой, а менялся в зависимости от темы. Больше всего цитировали статью о вызовах, на которые должна ответить страна, о социальной политике и экономике.
После публикации статей Владимира Путина изменился расклад сил в ежемесячном рейтинге цитируемых СМИ от «Медиалогии». Наиболее заметные перемещения в январе были отмечены у «Известий» и «Независимой газеты», в феврале - у «Комсомольской правды» и «Московских новостей». В этих случаях, подчеркивала «Медиалогия», рост цитируемости изданиям обеспечили программные статьи Владимира Путина.
CМИ используют раскрученное имя Путина, потому что знают: статьи с упоминанием президента будут читаться и цитироваться, считают аналитики.«Путин перестал быть просто политиком. Он стал ассоциироваться с определенным временем, образом. Появились такие обороты, как «путинская Россия», «путинские годы». Такая феноменология укладывается в нашу политическую культуру. Журналисты пользуются этими оборотами с удовольствием, чтобы объяснить вещи, требующие 3–4 абзацев, двумя словами», - констатирует гендиректор Национальной службы мониторинга Артем Булатов.
Однако семь статей кандидата в президенты, опубликованные с января по март 2012 года, заметно сказались не только на рейтингах изданий, но и на рейтинге самого Путина. По данным Фонда общественного мнения, наиболее высокий рейтинг доверия у него был в марте, пишут «Известия».