Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияОАК задержит поставки Sukhoi Superjet
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал возможную задержку поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) —самого громкого проекта российского гражданского авиапрома стоимостью 1,4 млрд долларов. Задержка может составить год-полтора.
Крупнейший заказчик — Аэрофлот — при задержке более пяти самолетов сроком более чем на полгода может потребовать расторжения контракта.
«Мы задержали поставку,— признает генеральный конструктор НПО «Сатурн» (разрабатывает двигатель для SSJ вместе с французской компанией Snecma) Михаил Кузменко.— Сроки поставки комплектующих зачастую срывались. По двигателю у нас несколько сот поставщиков из Европы, развернуть систему оказалось сложнее, чем мы предполагали».
Господин Федоров не уточнил, каковы могут быть возможные сроки задержки поставок самолета, но на испытания и сертификацию нового самолета, которые в случае SSJ еще не начались, обычно уходит около полутора лет.
Первый полет SSJ был запланирован на лето 2007 года. Впоследствии он был перенесен на ноябрь—декабрь, а вчера источник в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сказал, что первый полет должен состояться в апреле—мае 2008 года. Таким образом, программа уже отстает от сроков реализации на год.
«Обычная задержка для такого крупного проекта — год-полтора. Два — это тоже считается терпимым»,— говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.
Разработка регионального самолета, получившего название Sukhoi Superjet 100, начата в 2001 году, продажи — три года назад. Каталожная стоимость самолета в разных модификациях — 23,4-28,9 млн долларов. У ГСС есть твердые контракты на 73 SSJ в базовой версии на 95 мест: 30 — от «Аэрофлота» (с опционом еще на 15), 10 — от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), 15 — от AirUnion, 6 — от «Дальавиа», 10 — от ItAli и 2 — от «Армавиа».
SSJ — главный проект российского гражданского авиапрома в последние годы. Стоимость проекта должна составить 1,4 млрд долларов. На церемонии выкатки в сентябре прошлого года первый вице-премьер Сергей Иванов назвал SSJ первым российским пассажирским самолетом, отвечающим мировым стандартам. Первый самолет «Аэрофлот» по контракту должен получить в ноябре и затем получать по одному самолету в месяц. В парке авиакомпании SSJ должны заменить уже списанные Ту-134. В ГСС вчера не смогли прокомментировать, будут ли «Аэрофлоту» поставлены два самолета до конца года. Представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила, что «Аэрофлот» не получал уведомлений об изменениях в графике.
«Пока речи о штрафных санкциях к производителю нет»,— подчеркнул вчера Алексей Федоров, пишет «Коммерсантъ».