Взгляд
22 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 21:54  |  vz.ru
Разделы

Как Джамал Хашогги испортил дело Скрипалей

Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
Разница в делах Скрипаля и Хашогги не в том, что один после покушения выжил, а второго расчленили. А в том, что первая история была срежиссирована, а вторая свалилась как снег на голову и всё испортила. Подробности...

Пять главных ошибок русских Украины

Юрий Ткачёв, журналист
Мы, живущие на Украине русские, много пишем о том, что не так у наших врагов, украинских националистов. Но при этом молчим о собственных ошибках. А мы их, безусловно, наделали. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Покажите народу его героев

Эдуард Биров, журналист
По ТВ должны греметь имена тех, кто без оружия и почти без шансов на спасение встал на пути керченского убийцы, пожертвовав собой и выиграв секунды, которые для кого-то стали спасительными. Однако – не гремят. И вот почему. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    Опубликованы рассекреченные фотографии легендарного разведчика Абеля

    Опубликованы ранее засекреченные фотографии легенды советской разведки Рудольфа Абеля (слева) с состоявшейся в 1968 году встречи с создателем отечественной школы морского ракетостроения Виктором Макеевым
    Подробности...

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Эксперты предсказали, как Россия ответит на украинские санкции

        Главная тема


        Согласится ли Польша разместить у себя американское ядерное оружие

        урок истории


        Рядом с разрушаемым советским памятником в Польше оставили надпись с обещанием

        легендарная личность


        Раскрыта цель секретного визита разведчика Рудольфа Абеля в Миасс

        армия и вооружения


        «Уралвагонзавод» показал испытание танка Т-90 «утоплением» (видео)

        Видео

        контроль над морями


        Страны НАТО решили создать беспилотники для борьбы с российскими подлодками

        армия и вооружение


        Американцы сравнили российские истребители

        обеспечение золотом


        Рублю предлагают повторить историю американского доллара

        «вы что творите?»


        Зачем Трамп разрывает исторический договор между Россией и США

        москитный флот


        Помогут ли ВМС Украины старые американские фрегаты

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «На нашей стороне Бог»


        Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

        «в россии новая игра»


        Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

        на ваш взгляд


        Верите ли вы, что после смерти вас ждет:

        Как поезд «Ласточка» заново откроет Псковскую область

        Глава РЖД Олег Белозеров и и. о. губернатора Псковской области Михаил Ведерников   10 августа 2018, 18:40
        Фото: pskov.ru
        Текст: Юрий Васильев,
        Псков – Москва

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Псковскую область относят к числу наиболее бедных и неблагополучных регионов европейской части России. Однако и. о. главы Псковщины Михаил Ведерников верит, что ситуацию можно исправить. Новый скоростной поезд Санкт-Петербург - Псков должен кардинально изменить жизнь в уникальном историческом регионе.

        Тема из фильма «Рокки» несется над вокзалом Пскова. У оркестра псковских десантников разнообразный репертуар, в том числе и от вероятных партнеров. Военные духовики встречают «Ласточку» из Санкт-Петербурга. Вместе с несколькими сотнями псковичей, и. о. главы региона Михаилом Ведерниковым и главой РЖД Олегом Белозеровым.

        В без пяти семь утра сесть в Питере – в десять с небольшим прибыть во Псков. Ежедневное движение, три с половиной часа без пересадок до Северной столицы; этого здесь ждали очень давно. «В Питер либо один поезд в неделю, либо десять часов на перекладных через Бологое, либо на маршрутках по пробкам», – описывает недавнюю транспортную реальность Ольга Борисова, держащая у вокзала торговлю сувенирами и закусками.

        Прибытие поезда. Оркестр смолкает. Олег Белозеров подробно рассказывает собравшимся о «железнодорожном ответе» на запросы псковских пассажиров. В том числе – о том, что наконец-то удалось улучшить путейскую инфраструктуру в регионе.

        – Многие не верили до последнего, что у нас все получится, – говорит Михаил Ведерников. – Где Псков – и где наши космические «Ласточки»? Но срослось же. Более того, сейчас коллеги из РЖД немного поизучают рынок – и я хотел бы, чтобы «Ласточка» летала к нам не один, а два раза в день.

        Михаил Юрьевич принял Псковскую область прошлой осенью и неприятно удивился тому, насколько регион труднодоступен. Конечно, это не Крайний Север и не Дальний Восток. А в Пушкинский заповедник, в Изборск, на Чудское озеро – просто так и на многочисленные исторические фестивали, вроде популярного среди первых «ласточкиных» пассажиров «Железного града» – туристы, в конце концов, могут приехать и на маршрутках.

        Но, как объясняют в областной администрации, дело не в туристах, а в их количестве. А прежде всего – в развитии того, что может предложить Псковская область.

        – Важный, ключевой момент для транспортной доступности целого региона, – объясняет значение «Ласточки» Ведерников. – У нас есть что показать. Многие к нам приезжают с удовольствием – и в туристических, и в познавательных целях, и с желанием развить бизнес. Но инвесторы прямо говорят: «Слушайте, при всем уважении, но трястись девять часов в машине – или 11 часов в поезде – не самое большое удовольствие». Плюс, разумеется, все ценят свое время.

        Кроме состояния путей, препятствием на пути «Ласточки» встали восемь миллионов рублей долга железнодорожникам за пригородные перевозки. Деньги небольшие, но в прежние годы не уплаченные. Хотя долг есть долг, и платить все равно бы пришлось.

        – Давайте лучше о будущем, – отвечает Ведерников на этот и любые другие вопросы, связанные с предыдущей администрацией. Не упуская случая отдать должное Андрею Турчаку, ушедшему в Совет Федерации на пост вице-спикера: «Парламентская поддержка у нашего региона – дай бог каждому».

        - Многие не верили до последнего, что у нас все получится, - говорит Михаил Ведерников. – Где Псков – и где наши космические «Ласточки»? Но срослось же. (фото: pskov.ru)
        – Многие не верили до последнего, что у нас все получится, – говорит Михаил Ведерников. – Где Псков – и где наши космические «Ласточки»? Но срослось же (фото: pskov.ru)

        В ближайшем будущем у Михаила Юрьевича – открытие авиасообщения с Москвой из реанимированного псковского аэропорта, «чтобы не 11 часов до Москвы, а чуть больше часа». И планы – с помощью тех же «Ласточек» – заполучить авиапассажиров из соседнего Великого Новгорода, где аэропорта просто нет.

        В принципе, могло не быть и самой «Ласточки», которую обычно ведет электропоезд. «По самым предварительным подсчетам, электрификация нашего железнодорожного участка обошлась бы в 15 миллиардов рублей, – поясняют в областной администрации. – Которые никогда не вернутся». Это почти половина областного бюджета (31 миллиард рублей). Или чуть меньше госдолга Псковской области (более 16 миллиардов). Но деньги искать не пришлось: псковскую «Ласточку» везет теплоэлектровоз – по Ленинградской области на электричестве, а дальше обычным путем. Форменное спасение для регионов, где электрификации путейского хозяйства нет и не предвидится.

        – Коллеги из РЖД показали: даже строгая, консервативная по определению организация может быть гибкой, когда есть запрос сотен тысяч людей, – констатирует Ведерников. – Так же должны поступать и мы. До конца года мы никакого экономического чуда не придумаем, хотя к этому надо стремиться. Важно, чтобы люди понимали наши возможности на сегодняшний день. Что мы делаем для того, чтобы эти возможности расширить. И что мы планируем делать завтра. Важно, чтобы мы находились в диалоге, чтобы вместе принимали решения – и чтобы у людей была соответственность за эти решения.

        «Страшно, что такие школы у нас в стране еще есть»

        От Пскова до районного города Струги Красные, в принципе, чуть более часа езды. Но сейчас – два: на трассе поставили шесть временных светофоров. Идет активный ремонт, одна из полос на той или иной стороне занята техникой. Приходится ждать – и только затем двигаться несколько километров вдоль раскопанной полосы, своей либо встречной.

        Массовый ремонт – и здесь, и на других трассах Псковщины – можно, конечно, связать с грядущими выборами. Но все же куда проще учесть общее состояние областного хозяйства – во многих случаях дошедшего до критической черты. За последние лет двадцать, если не все двадцать пять.

        – Дороги, ветхое жилье, требующие капремонта детсады, больницы, – перечисляет Ведерников основные «убитости» региона. – Школы. Вот Новохованская, Невельский район – страшно, что такие школы у нас в стране еще есть. Там и грибок-плесень, и перекрытия в одном крыле в аварийном состоянии – вообще это крыло закрыли, дети в другом учатся. Кошмар.

        Постройка одной, а лучше двух новых школ в год – в те годы, когда они строятся вообще – важный повод для публичной гордости любого руководства Псковщины 2010-х. В последние годы денег здесь обычно хватает только на школьные ремонты. И то далеко не везде.

        – Приехали в Новохованскую, – вспоминает Ведерников. – Родители нам: «давайте-давайте-давайте». Давайте, говорю. Правда, денег нет. Но я порвусь, средства найду, сделаем – только скажите, что надо сделать прежде всего. Просят: «надо сделать крышу». Правильное предложение. Сделаем крышу. Она перестанет течь. Уйдет избыточная влажность – а вместе с нею и грибки с плесенью перестанут распространяться... Второе предложение – уже мое: поменять проводку. Потому что аварийность такая, что не дай бог.

        На третью просьбу – «А нам бы спортзал отремонтировать» – последовало: «Отлично. Давайте. Крыша и проводка с меня. А для спортзала мы купим хорошие безопасные современные лаки и краски, и все дальнейшее уважаемый родительский комитет возьмет на себя».

        – Такого, конечно, по идее быть не должно, – признает Ведерников. – Но раз мы все находимся в одной и той же ситуации – и администрация, и родители учеников... В общем, договорились. Подрядчик работает, крышу латает, проводку меняет. И общими усилиями мы постепенно приведем в порядок всю школу... Вот вам только один пример диалога, его пользы и необходимости.

        Когда мы закрываемся от людей – даже если у нас есть на то объективные причины – люди начинают задумываться. А что бывает, когда люди додумывают подобные мысли до конца – вы не хуже меня знаете.

        На ручное управление всем, до чего доходят руки, областное руководство переходить не собирается. Но при нынешнем состоянии дел, уверен Ведерников, без хождения в народ не обойтись. Тем более если далеко ходить и не надо.

        – Псков, Октябрьский проспект, 22. Красный дом напротив администрации, – сообщает и. о. губернатора ближайший к месту своей нынешней работы адрес. – Больше 120 лет ему. Меняли во дворе коммуникации, обещали заасфальтировать. Потом сказали, что техника туда не пройдет, и вместо асфальта положат плитку. Дальше было много-много всяких вопросов – в том числе о том, какими короткими фразами и какого содержания отвечает на запросы граждан управляющая компания. И длилось это – так или иначе – шесть лет. Мы поговорили, нашли поэтапные варианты, люди все приняли.

        За год прямого общения Михаил Ведерников понял, что проблема не в том, что что-то не делается или делается слишком медленно. Хотя и в этом тоже.

        (фото: pskov.ru)
        (фото: pskov.ru)

        – Проблема в том, как к людям относятся власти – от управляющих компаний и подрядчиков до управлений и администраций, – уверен он. – Когда люди идут с маленькими детьми через свой двор как, простите, через общественный туалет – такого быть не должно. И дело не в деньгах. И в Москве, и во Пскове люди платят за коммунальные услуги. Но если сотрудники на любом уровне не умеют нормально разговаривать – ну, пусть сидят, бумажки перебирают, а из общения с людьми их следует исключить.

        – Где новых-то взять?

        – А вокруг посмотреть не пробовали? – парирует и. о. главы Псковщины. – Я, например, смотрю. У меня сегодня есть четыре общественных помощника. В случае победы на выборах, и если они согласятся – с огромным удовольствием предложу им места в новой областной администрации. То, что мы с ними сделали за этот год... Честно скажу: не у всех руководителей направлений есть такой список завершенных и профессионально организованных процессов. Люди есть. Надо выстраивать процессы так, чтобы мы видели, кто рядом. И чтобы нам все время на пятки наступали. И вам, кстати, тоже. Всем эта процедура полезна.

        «Хочешь не хочешь, а хочешь»

        «Давление на пятки – главный двигатель прогресса», – время от времени повторяет Ведерников. Особенно когда речь заходит о взаимоотношениях с региональной оппозицией. Областных идеологических противников и. о. губернатора подчеркнуто приветствует – если речь идет об их конкретных предложениях. К примеру, по мусорным полигонам.

        До минувшей зимы Псков оставался одной из немногих областных столиц, где свалка расположилась не на отшибе, а в городских пределах. Псковский полигон закрыли – после чего возросла нагрузка на полигон под Порховом. С предсказуемой реакцией жителей этого города.

        – Люди-то правы на самом деле, – говорит Михаил Ведерников. – Все живут. У всех дети. Они переживали, что к ним будут возить отходы со всей области – а может быть, даже и из Ленинградской. Ну надо же было разговаривать, нет? Мы начали диалог с людьми. Ездили в Порхов, и у меня встречались. Объяснили, что планируется делать. Услышали дополнительные опасения в связи с этим.

        Потенциал у темы, признает Ведерников, взрывоопасный. Но основные риски, по его мнению, позади:

        – Моя позиция неизменна: при формировании новой схемы обращения с отходами Порховский полигон мы не рассматриваем, он использоваться не будет. А сейчас нужно немножко потерпеть. Пока что мы решим, как именно уменьшить нагрузку – есть несколько вариантов, они абсолютно жизнеспособны. И потом, когда будет новая схема, будем думать о том, как рекультивировать Порховский полигон – чтобы он не стал экологической бомбой замедленного действия.

        В числе тех, кого Ведерников благодарит за помощь в решении проблемы, – оппоненты:

        – Когда оппозиция критикует, и эта критика направлена на совершенствование системы управления, подходов, решение проблем – опять же, это всегда полезно. Когда депутаты отнюдь не от партии власти входят в рабочую группу по твердым коммунальным отходам, нам куда легче расшить конфликт, найти решение. А подход «ты земляной червяк, потому что я начальник» – ну несерьезно же. Если вокруг профессионалы – и рядом, и в оппонентах – как говорит мой знакомый, «хочешь не хочешь, а хочешь».

        «Тут уже резать нельзя, нечего»

        В послужном списке Ведерникова – работа в полпредствах: Северо-Западный и Северо-Кавказский округа. Псковская область – первый «собственный» регион. От сравнения с другими он просит воздержаться:

        – Хорошо, когда есть опыт работы в разных регионах. Но есть универсальные вещи, которые работают везде. В первое время они дают возможность уйти от каких-то ошибочных действий. Не рубить сплеча. Не перестраивать ради перестраивания. Это только с первого взгляда кажется, что вокруг одни дураки сидят, а ты умный, пришел вот – и сразу все сделаешь...

        Из того, что Ведерников понял за девять месяцев работы в предлагаемых обстоятельствах: оптимизировать социальные расходы в регионе невозможно.

        – Тут уже резать нельзя, нечего. Только за счет ухудшения качества жизни людей, что недопустимо, – подчеркивает он. – Мы будем выполнять все ранее взятые обязательства в этой сфере. Они отнюдь не избыточные. Более того: они недостаточные для людей. Надо развивать регион. Я всегда не за то, чтобы экономить – а за то, чтобы больше зарабатывать. «Ласточка» – важная точка роста. Хороший двигатель для всего. И туризм, и экономика, и взаимодействие между регионами.

        Шесть утра. «Ласточка» из Пскова до Санкт-Петербурга, третий день после запуска маршрута. Поезд заполнен до отказа: выходные закончились, люди едут в Питер. Вахта по-псковски, как и во многих других регионах, соседних со столицами: рабочая неделя – там, выходные дома. Продавцы, офис, охрана и далее везде.

        – И деньги они тратят в основном там, – констатирует и. о. губернатора.

        Среди основных чиновных аргументов против «Ласточки» – а были и такие – чаще всего звучало: «У вас тогда вообще вся область уедет». До логичной контратаки – «Может быть, дороги по границам региона раскопать?» – в полемике вроде бы не дошло.

        – Нам не изолироваться надо, а научиться правильно использовать ситуацию, – приводит куда более мягкий аргумент Михаил Ведерников. – Есть все больше работ, которые не требуют твоего постоянного присутствия. Рынок труда меняется, какие-то вещи можно делать дистанционно. Нам нужно быть участниками этих изменений, искать варианты – и, конечно, создавать собственные рабочие места.

        С местами – как везде. Есть мощный электротехнический кластер в Великих Луках («Тут нашей заслуги нет, нам только благодарить, помогать с участием в программах, приваживать федеральные деньги и преференции»). Есть особая экономическая зона Моглино. Рядом наготове вторая площадка. Те же льготы областная администрация попытается раздобыть для зоны вокруг Дедовичской ГРЭС – с прицелом на развитие территории, пришедшей в упадок.

        – Инвестор заходит – ему нужны квалифицированные кадры. Кадры не поедут в заброшенный район. Надо строить жилье, входить в программу строительства детсадов и школ. Поддерживать городскую инфраструктуру. Одно к другому как снежный ком. Будет у нас маленькое Монако в Дедовичском районе, только без казино, – шутит Ведерников.

        Правда, тут же отмечает он, есть еще одно обстоятельство:

        – В случае с ОЭЗ мне очевидно, что эффект будет виден лет через десять. Но я буду тянуть эту лямку. Для региона это жизненно важно. Как и ближайшие приоритеты – наладить авиасообщение и достроить перинатальный центр... А так – сделать все возможное и невозможное, чтобы жизнь в Псковской области изменилась в лучшую сторону.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............