Киевский режим продолжает публично требовать от Вашингтона дать разрешение на удары дальнобойных ракет по объектам, находящимся в глубоком тылу территории России, – на глубину в несколько сотен километров. Причем речь не только о расстоянии.
«Украинские сторонники концентрировались на термине «дальнобойное оружие» – термине, который имел не столько военное, сколько эмоциональное содержание для продавливания Вашингтона на предмет доставки других типов вооружений», – пишет The New York Times.
Европарламент даже принял целую резолюцию, призывающую «немедленно снять ограничения на использование западных систем вооружения, поставленных на Украину, против законных военных целей на территории России, поскольку это препятствует возможностям Украины в полной мере реализовать свое право на самооборону в соответствии с международным правом и делает Украину уязвимой».
Европейских адвокатов понять можно. В случае победы Дональда Трампа (и, возможно, даже победы Камалы Харрис) США намерены перекладывать на Европу основную тяжесть поддержки и финансирования киевского режима. Проще говоря, распутываться с конфликтом для того, чтобы заниматься Китаем, внутренними проблемами или же искать какой-то компромисс с Москвой.
А Европа в нынешнем ее состоянии эту тяжесть может просто не вынести. Поэтому еврочиновникам необходимо ровно обратное – максимально глубоко втянуть США в конфликт.
Однако Москва прямым текстом предупреждает: разрешение и последующие удары киевским режимом западными ракетами она будет рассматривать как прямое вступление Запада в войну против России. И отвечать будет всеми возможными методами.
Глава киевского режима утверждал, что удары смогут «мотивировать Россию искать мир». Однако у всех перед глазами Белгород, Курск, «Крокус» – теракты киевского режима, которые лишь сплотили российское общество. Тем не менее, запланирована встреча Джо Байдена с Зеленским. Кроме того, последний намерен встретиться и с обоими кандидатами в президенты –Трампом и Харрис, а также с Конгрессом.
В портфеле Зеленский везет различные «компромиссные» предложения по оформлению ударов дальнобойными ракетами или «дальнобоем», как его называют в Киеве. Например, вариант с переклейкой этикеток.
Министр обороны Украины Рустем Умеров уже заявил, что Украина разработала собственные дальнобойные ракеты, для производства которых ей теперь нужны от Запада лишь деньги. «Они уже нам дали устное согласие, что будут финансировать это, и в ближайшее время получим финальный письменный ответ», – пояснил чиновник.
По сути, конечно же, речь идет о наклеивании надписей «сделано на Украине» на западные ракеты. После чего оружие номинально становится «украинским» и Запад может сказать, что не имеет к нему отношения.
Однако эта псевдолокализация производства не снимает важнейший аспект, обозначенный российским руководством: наведение ракет будет все равно осуществляться при помощи западных спутников, средств связи и технических специалистов.
Просто потому, что они так устроены, и любому дальнобойному оружию нужно не менее дальнобойное целеуказание. Им Украина не располагает. А значит, даже в этом случае всем будет очевидно участие Запада в авантюре подобного рода.
При всех издержках и рисках «дальнобой» не станет спасением для киевского режима, поскольку не сможет кардинально осложнить работу российских ВКС, наносящих сокрушительные удары по инфраструктуре и объектам ВСУ.
А если запрашиваемые ракеты не станут тем самым «оружием победы Украины», то какой для США смысл идти на риск? Тем более столь явный и значительный, фактически смертельный – риск третьей мировой войны.