В мире

26 июля 2017, 08:06

В европейской рекламе отменяют секс

Фото: Stefan Wermuth/Reuters

В Европе набирает обороты новый вид цензуры. Теперь под ударом не только образ традиционной семьи, но и женская сексуальность, а также «гендерные стереотипы, навязываемые детям». По размаху эта цензура обещает превзойти оруэлловскую «полицию мысли», и ее не случайно сравнивают с шариатом и социальной инженерией Третьего Рейха.

Британский регулятор рекламы ASA (Advertising Standards Authority) выпустил доклад о борьбе с гендерными стереотипами. Это не просто манифест политкорректности, а руководство к действию. Уже в 2018 году положения доклада «Образы, восприятие, вред» будут воплощены в жизнь, после чего британскую нацию ждет много интересного.

Оно пыталось сформировать идеального потребителя Третьего Рейха – сознательного, ответственного, патриотичного. В 1945 году эта попытка социальной инженерии бесславно закончилась. Но страсть к ней никуда не делась

В частности, регулятор будет истреблять в рекламе любые намеки на гендерное неравноправие. Например, игрушечные винтовки нельзя будет продвигать как игрушки для мальчиков, а кукол в розовых платьях – как игрушки для девочек. ASA вообще советует маркетологам «переосмыслить розовое», так как женщин этот цвет «унижает», а мужчин, наоборот, может вдохновить и простимулировать.

Запрещено будет показывать, что семья бездельничает, а мама на всех готовит и за всеми убирает. Нельзя будет и подшучивать над мужчинами, если они не справляются с обязанностями по дому.

Шутки британский регулятор в принципе пугают. На специальных семинарах функционеры ASA выяснили, что юмор в рекламе «закрепляет и нормализует гендерные стереотипы». Посему категорически запрещены насмешки над теми людьми, кто этим стереотипам не соответствует. Например, озабоченность регулятора вызвала реклама, в которой здоровый бугай признавался, что ароматические свечи помогают ему «справляться со своей тревожностью».

Нельзя будет противопоставлять мужские занятия женским. Запрещено будет шутить на тему того, что женщины любят шопинг, а мужчины – футбол. Изображение традиционной семьи в рекламе пока не отменено, но ASA настоятельно советует заменять его изображениями семьи более современной – с папой и мамой одного пола, например.

Особенно жестко регулятор обещает бороться с «объективацией» и «сексуализацией» женского тела. Активисты из движений за мужские права, правда, отмечают, что в современной рекламе мужское тело тоже активно сексуализируют, однако их замечания учтены не были. Изображать мужчин одетыми только в плавки и капли парфюма пока что можно, с женщинами-моделями гораздо сложнее – они не должны быть «излишне сексуальными», иначе их прекрасные тела вгонят в депрессию менее фигуристых зрительниц, и ASA придется такую рекламу запретить.

В целом признано необходимым решительно пересмотреть сексуальные роли женщин и мужчин. Бдительные эксперты-феминистки заметили, что в рекламе, например, парфюмов мужчины постоянно играют роль соблазнителей, а женщины изображают из себя покорных одалисок. С 2018 года все будет ровно наоборот, ASA проследит за этим.

Масштаб затеи поражает воображение, если вспомнить о том, что сегодня ASA контролирует практически всю визуальную рекламу в Британии – постеры, билборды, печатную прессу, все рекламные ролики в кино и на ТВ, необъятный рынок интернет-рекламы. То есть гендерную нейтральность будет навязывать обывателю буквально каждый экран.

Регулятор был создан в 1962 году просто для того, чтобы следить за достоверностью рекламных объявлений. Но в 2009-м во главе ASA встал Гай Паркер, и рекламный рынок Британии затрясло. В то время, пока рекламные бюджеты сокращались, а агентства разорялись, регулятор пересматривал правила рекламы для детей, вводил понятие экологически ответственной рекламы и ставил под контроль до тех пор свободную интернет-рекламу.

Из контролера, следящего за соответствием между товаром и информацией о нем (например, чтобы по ТВ не крутили ролики с шампунями, якобы излечивающими от рака), ASA превратилось в мощный орган современной цензуры. Под ним оказалось и телевидение, и интернет, и вся печатная продукция. А Гай Паркер принялся форматировать весь этот поток образов под свои левые убеждения.

Довольно быстро он нашел своих естественных союзников. В последние годы настоящую войну с «объективацией» женского тела в рекламе развернули феминистки. Завидев на любом плакате красивую модель, они писали жалобы регулятору: девушка, мол, слишком истощенная, или слишком раздетая, или слишком отфотошопленная. Она внушает обычным женщинам комплекс неполноценности, и ее нужно срочно запретить.

Раньше ASA не обращало внимания на такие жалобы. Но Паркер рассматривал их на полном серьезе, ведь они давали ему повод к ужесточению контроля. Новейший доклад ASA основан более чем на 1300 подобных заявлениях.

Совместными усилиями феминистки и ASA десексуализировали британскую рекламу и прессу всего за несколько лет. Мужские журналы в супермаркетах стали закрывать непрозрачными обложками, а правоконсервативного медиамагната Руперта Мердока заставили убрать из таблоида The Sun знаменитую третью страницу с моделями топлес. Эта страница была первым и, возможно, любимым его детищем, когда Мердок только купил эту газету полвека назад. Но против феминисток олигарх, открыто бросавший вызов ЕС в целом, оказался бессилен.

А в прошлом году феминистки одержали, пожалуй, самую громкую свою победу на рекламном рынке Англии. В форменное бешенство их привел плакат компании, выпускающей спортивное питание. Худенькая девушка в бикини спрашивала зрителей: «А твое тело готово к пляжу?» Против этого несчастного постера проводили митинги и устраивали демонстрации в Гайд-парке. Он стал темой сетевых разборок и телевизионных ток-шоу. Петиция с требованием убрать плакат собрала 70 тысяч подписей, а ASA буквально завалили жалобами на рекламу, которая угнетает, стыдит и доводит до депрессии менее стройных женщин. Однако регулятор не стал запрещать скандальный плакат.

Тогда кампанию феминисток внезапно поддержал только что избранный мэр Лондона Садик Хан (кстати, его родители – иммигранты из Пакистана). Градоначальник велел изъять рекламу «пляжного тела» из метро и категорически запретил размещать любые плакаты с «нездоровыми образами» в лондонском транспорте. Будучи видным левым политиком, Хан мотивировал эту цензуру по всем правилам политкорректности и напомнил публике о своих дочерях-подростках, которых такая реклама якобы может травмировать. Однако злые языки сразу заговорили о том, что мэру не нравятся обнаженные женщины на плакатах просто потому, что он – мусульманин. Обвинения мэра в том, что он насаждает в столице «стилистику шариата», не стихают до сих пор.

Между тем запретить «сексистскую» рекламу предлагают и в другой столице Европы: инициаторами кампании против изображения полуобнаженных красоток в Берлине стали (что неудивительно) Левая партия и «Зеленые».

Но вернемся в Англию. В ходе борьбы с «сексуальной рекламой» сложился интересный триумвират. Леволиберальные феминистки объединились с замшелыми мусульманскими консерваторами, а их союз благословил Гай Паркер, взявший под контроль всю рекламу страны. Теперь эта троица предлагает публике дикий микс из шариата и прав ЛГБТ. Критиковать их нововведения смерти подобно – симпатизирующая левым пресса моментально заклеймит такого еретика сексистом и включит в «стоп-листы». Поэтому новую инициативу ASA скрепя сердце приветствовали даже консервативные английские таблоиды.

Показательно, что под инициативу ASA подведены псевдонаучные обоснования. В своем докладе регулятор цитирует критиков общества, «навязывающего ребенку гендер с момента его рождения»: «В развивающихся странах первое, что говорят о новорожденном, – это называют его пол». Не менее занимательно исследование, проведенное группой феминисток специально для ASA. Активистки опросили безработных женщин и женщин на низкооплачиваемых должностях, и те подтвердили, что все их неудачи вызваны низкой самооценкой, а самооценку им снизила реклама с красивыми моделями.

Интересно, что большую часть подготовительной работы для ASA провела немецкая компания GfK. Сегодня это крупнейшая фирма, занимающаяся исследованиями рынков. А начиналась ее блестящая биография в 1934 году в нацистской Германии. Одним из ее основателей был Людвиг Эрхард – будущий канцлер ФРГ, исполнитель плана Маршалла и один из отцов немецкого «экономического чуда».

Уже в 1930-е «Общество по изучению потребительского спроса» – предшественник GfK – выполняло не только научные задачи. Оно пыталось сформировать идеального потребителя Третьего Рейха – сознательного, ответственного, патриотичного. В 1945 году эта попытка социальной инженерии бесславно закончилась. Но страсть к ней никуда не делась. Сегодня сотрудники GfK помогают вырастить гендерно нейтральную особь из рядового британца.

Цель масштабного проекта «гендерной нейтрализации» рекламы не только в насаждении политкорректности. Заодно социальные инженеры пытаются смоделировать идеального современного гражданина – нежного, ранимого, обидчивого. Его может смертельно уязвить любой рекламный продукт – будь то женщина в купальнике или глупая шутка. И на все свои обиды он бежит жаловаться всесильному государству.

Излишне впечатлительную молодежь, озабоченную гендерным и расовым угнетением, сегодня называют «поколением снежинок». Создается впечатление, что рекламный регулятор собирается превратить в «снежинок» всех англичан от мала до велика.

Навязывая гражданам иллюзию собственной уязвимости и всесильного государства, которое может и должно защитить каждого от каждого, британские социальные инженеры прививают им «выученную беспомощность». С заботливо выращенными «снежинками» правительство сможет сделать все что захочет. «Надзирать и наказывать» – британский рекламный регулятор в точности следует вековой мудрости буржуазного управления.

Текст: Виктория Никифорова

Вам может быть интересно

В разведке США предположили скорый прорыв ВС России в районе Харькова
Темы дня

Грузинские власти борются за роль сталинской «редиски»

Несмотря на угрозы со стороны Запада и решимость оппозиции устроить побоище на улицах Тбилиси, власти Грузии намерены довести до конца дело с местным аналогом закона об иноагентах и утвердить его. Они не могут поступить иначе, поскольку являются теми, кого Сталин сравнивал с редиской.

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

В МИД допустили связь высказываний Макрона с днями недели

Выжившая в Доме профсоюзов в Одессе рассказала о пытках в «коридоре позора»

В Екатеринбурге решили снести бывший дом Ельцина

Новости

Блиновская решила заявить о банкротстве

Обвиняемая в неуплате более 900 млн рублей налогов блогер Елена Блиновская решила попросить Арбитражный суд Москвы признать ее банкротом, следует из данных Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Bloomberg: Возвращение релокантов ускоряет рост экономики России

Российская экономика ускоряет рост по мере возвращения уехавших из страны после начала СВО россиян, сообщает Bloomberg.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Путин провел рабочую встречу с губернатором Тульской области Дюминым

Президент России Владимир Путин назвал впечатляющим рост промышленности Тульской области, а также похвалил регион за активное развитие строительного сектора и успехи в других сферах. Об этом он заявил на встрече с тульским губернатором Алексеем Дюминым.

Дуров рассказал о своих украинских корнях

Основатель Telegram Павел Дуров рассказал о своем интересе к украинскому языку, который возник еще в подростковом возрасте.

Минобороны показало уничтожение опорника ВСУ из танка прямой наводкой (ВИДЕО)

Российское военное ведомство опубликовало видео, на котором танкисты 68 армейского корпуса уничтожили опорный пункт ВСУ прямой наводкой.

В Киеве сообщили об ударах по складам ВСУ с ракетами Storm Shadow

На Украине зафиксированы удары по складам с дальнобойными западными ракетами Storm Shadow, об сообщила экс-нардеп Анна Гопко.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Грузовик в Киргизии врезался в группу детей

В киргизском поселке грузовой автомобиль без водителя сбил 29 детей на празднике, трое из них находятся в тяжелом состоянии, сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения страны.

Звание генерал-лейтенанта присвоено заместителю командующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

В Германии решили сэкономить на выплатах украинским беженцам

Министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрманн предложил изменить механизм выплаты пособий беженцам с Украины, что позволило бы Германии экономить 840 млн евро в год.

Китай обвинил США в расширении военной мощи в космосе

Китай решительно отверг обвинения США в разработке противоспутникового оружия, назвав их ложными и провокационными. Пекин указал, что США сами являются большой угрозой космической безопасности, заявили в МИД КНР, комментируя заявления Пентагона.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?