Югоосетинская правящая партия «Единая Осетия» и итальянская «Альтернатива для Европы» в среду подписали соглашение о сотрудничестве. Как сообщает Sputnik, лидеры партий Анатолий Бибилов и Джульетто Кьеза договорились о межпартийном взаимодействии, направленном на углубление отношений между двумя государствами и продвижение интересов Южной Осетии на международной арене.
Будучи бывшим депутатом Европейского парламента, знаю, что практически никто в этом здании не слышал о Южной Осетии. Нужно организовывать встречи, круглые столы
Выступая в Цхинвале, Кьеза выразил готовность стать представителем парламента Южной Осетии в Европарламенте. «Я в прошлом депутат Европарламента, я хорошо знаком с историей и культурой Южной Осетии, я приезжал сюда уже раз шесть начиная с 1990 года, и я как поддерживал раньше, так и буду поддерживать независимость и суверенитет этой маленькой республики», – пообещал Кьеза.
В свою очередь, экс-посол Южной Осетии в России Дмитрий Медоев заявил, что республика после получения признания «затихла на мировой арене и перестала напоминать о себе». «Надо занимать новые позиции, а не быть догоняющими. Предложение депутатов очень важно, и я надеюсь, мы и дальше будем работать с господином Кьезой и на югоосетинской, и на европейской площадке, где бы мы могли противостоять недругам в искажении информации», – сказал Медоев.
О том, каким образом можно представлять интересы Южной Осетии в Страсбурге и Брюсселе, лидер новой партии «Альтернатива для Европы», журналист, писатель и общественный деятель Джульетто Кьеза рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Г-н Кьеза, Евросоюз не признает Южную Осетию. В каком формате вы будете представлять интересы республики в Европарламенте?
Джульетто Кьеза: Надо придумать. Эта дорога еще не построена. Я пишу письмо нынешнему главе Европарламента Антонио Таяни. Он итальянец, я его знаю. Я пишу, что представляю непризнанную Южную Осетию и предлагаю встречу. Посмотрим, как он отреагирует. Потом буду предпринимать другие постепенные шаги.
Это называется политическая инициатива. Я просто предлагаю, чтобы мне предоставили возможность разъяснить ситуацию. Будучи бывшим депутатом Европейского парламента, знаю, что практически никто в этом здании не слышал о Южной Осетии. Нужно организовывать встречи, круглые столы. Между прочим, я могу сделать это, потому что несколько депутатов ЕП дружат со мной. Они могут легитимно организовать такие встречи. Встречи со мной, а затем, возможно, с делегацией Южной Осетии, чтобы они разъяснили ситуацию. Не исключаю, что на площадке Европарламента состоятся встречи представителей Южной Осетии и Грузии.
ВЗГЛЯД: В какой степени вам могут помешать дипломаты Грузии?
Д. К.: Они обязательно будут мешать. Но я несу очень хорошее предложение, которое исходит из Южной Осетии. Переговоры в Женеве между Цхинвалом и Тбилиси были заблокированы из-за того, что Грузия отказывалась подписать договор о взаимном недопущении использования силы. Но для решения проблемы, я считаю, это очень хорошее предложение. Нежелание обсуждать этот вопрос означает желание использовать силу. Это ставит Грузию в очень сложное положение. Хочет воевать, дальше убивать людей? А мы считаем иначе! Здесь требуется политическое решение.
ВЗГЛЯД: Насколько влиятельна в Европарламенте итальянская партия «Альтернатива для Европы»?
Д. К.: Она еще не представлена в ЕП. Но я носитель этой идеи в Италии. Будем работать. Наша цель – создать как можно более широкую коалицию депутатов, которые работают в итальянском парламенте и в ЕП. Это не означает линию на признание Южной Осетии. Мы говорим об элементарных условиях, чтобы избежать новых столкновений. Если стороны договорятся, что не будут прибегать к насилию, это уже будет положительным первым, очень значительным шагом.
ВЗГЛЯД: Когда родилась идея о том, чтобы вы стали представителем Южной Осетии в Европарламенте?
Д. К.: Фактически только что. Я друг Южной Осетии и с удовольствием сделаю эту работу в интересах людей, которые здесь живут. Они знают, что могут рассчитывать на мою поддержку. Сделать это самостоятельно им будет трудно, потому что у них нет связей, а у меня они есть. Я не скрываю, что осуществить задуманное будет очень сложно. Но еще год назад это было бы сложнее. А сейчас ситуация меняется – и в Грузии, и в Европе, и в России.
ВЗГЛЯД: Ситуация меняется благодаря росту влияния евроскептиков. На этом фоне растут ли шансы на пересмотр политики ЕС в том числе и по Южной Осетии и Абхазии?
Д. К.: Я уверен, что для этого есть простор. Изменение отношений между Европой и Россией сейчас практически неизбежно после избрания господина Трампа президентом США. В таком случае тему Абхазии и Южной Осетии можно будет рассматривать под другим ракурсом. Посмотрим. Мы находимся в такой фазе, когда практически от всех европолитиков требуется мысленная перестройка. Посмотрим, какие люди смогут сделать такую перестройку мышления. Если не сумеют, то судьба Европы окажется под сомнением.