В Южной Корее продолжает развиваться кризис, который грозит потрясти всю политическую систему страны.
Эта история является наглядным примером того, что даже сильным мира сего знакомы одиночество и страх, а также того, чем оборачиваются для них самих и их стран их слабости
Сеульский суд накануне выдал ордер на арест двух бывших помощников президента Пак Кын Хе. Одного подозревают в злоупотреблении своим положением и попытке шантажа, а другого – в раскрытии конфиденциальной информации. Оба чиновника покинули свои посты еще в октябре, причем, по сообщениям СМИ, ранее они оба уже содержались под стражей.
Как оказалось, Пак Кын Хе много десятилетий находилась под огромным влиянием своей ближайшей подруги Цой Сун Силь и еще ряда друзей, чью репутацию трудно назвать респектабельной. Те непосредственным образом вмешивались в важнейшие, в том числе секретные, государственные дела. Ситуация усугубляется тем, что Цой Сун Силь – гадалка и шаманка, дочь основателя религиозной секты «Церковь вечной жизни» с крайне сомнительной славой.
Корейские СМИ выяснили, что Пак Кын Хе опиралась на советы подруги в абсолютно любых вопросах – от выбора нарядов до принятия ключевых политических решений. Та имела доступ к важнейшим государственным документам и вносила в них собственные правки.
Крайне показательным является пример с КНДР. Пак Кын Хе в последние годы предрекала очень скорый крах Севера, что, в общем, противоречит наблюдаемым трендам, которые фиксируют скорее улучшение социально-экономической ситуации в КНДР. Такую позицию было принято объяснять доступом к какой-то секретной информации. А в итоге выяснилось, что железобетонная уверенность Пак базировалась на предсказаниях подруги-гадалки.
В результате Цой Сун Силь была арестована. Ее обвиняют в том, что она использовала свое влияние, чтобы заставить крупные корпорации делать многомиллионные пожертвования в два связанных с ней фонда – Mir и K-Sports. Ожидает ее, возможно, и расплата за роль серого кардинала.
Пак Кын Хе уже принесла публичные извинения и пообещала оказать содействие следствию. Однако сомнительно, что это поможет. Ее рейтинг обрушился до рекордно низких пяти процентов. По стране прокатываются акции протеста. Накануне в Сеуле прошел митинг и шествие, в которых приняли участие до 100 тысяч человек. Перспективы для Пак выглядят достаточно мрачно. Нет никаких гарантий, что общественное возмущение удастся погасить без расплаты лично для нее.
Гамлетовские комплексы госпожи президента
В то же время вся история является наглядным примером того, что даже сильным мира сего знакомы одиночество и страх, а также того, чем оборачиваются дли них самих и их стран их слабости. Корни ныне происходящего уходят в 1970-е годы и по сути отражают трагедии и вызовы, с которыми президент Южной Кореи справлялась как могла.
Пак Кын Хе – дочь Пак Чон Хи, президента Южной Кореи с 1963 по 1979 годы. В 1974 году в результате покушения на отца погибла ее мать, и Пак Кын Хе, тогда 22-летняя девушка, стала выполнять функции первой леди страны. Это продолжалось до 1979 года, когда был убит и ее отец.
Именно в 1970-х Пак подружилась с Цой Сун Силь и сблизилась с сектой ее отца, что, в общем, неудивительно, учитывая, что ей пришлось пережить и какую ответственность на себя взвалить. Молодой девушке требовалась поддержка, и она ее нашла – у мошенников от религии, что встречается не так уж редко. Пак так никогда и не вышла замуж и не родила детей, полностью посвятив себя карьере.
Узкий круг доверенных друзей юности стал для нее фактически семьей и опорой в жизни. Их влияние на Пак достигло такого уровня, который неприемлем и просто опасен для человека, занимающего первый пост в государстве, да и для всей страны. Теперь предстоят годы исследований по поводу государственных решений, которые были приняты благодаря не профессиональным оценкам, а «озарениям» шаманки.
Произошедшее с Пак – одновременно и поучительный пример крайне опасной угрозы, с которой может столкнуться любая страна, и очень грустная история о том, как 64-летняя женщина в чем-то самом важном так и осталась несчастной 22-летней девушкой, на которую обрушилось больше, чем она могла вынести.