Десятки тысяч французов накануне вышли на улицы Парижа и других крупных французских городов, чтобы вновь выразить свой протест против политики властей в отношении однополых браков.
В основе лежит возмущение родителей, которые хотят, чтобы их дети жили в здоровом обществе
Демонстранты требовали отменить закон об однополых браках, вступивший в силу во Франции весной прошлого года, несмотря на массовые протесты общественности. Кроме того, они выступили категорически против обсуждающейся во Франции идеи расширить права однополых пар. В частности, есть предположения, что вскоре однополым супругам разрешат не только усыновлять детей, но и пользоваться услугами суррогатных матерей или прибегать к способу искусственного оплодотворения. Само правительство, впрочем, слухи о готовящихся поправках ранее опровергало.
«Семья – главная ценность общества», – скандировали участники митинга, пришедшие на акцию протеста целыми семьями, включая маленьких детей.
Манифестанты в Париже несли не только национальные флаги Франции, но и других государств Евросоюза, а также России и Украины. По оценкам организаторов, в акции приняли участие до полумиллиона людей, хотя полиция заявила лишь о 80 тысячах участников.
Напомним, закон об однополых браках вступил в силу во Франции весной прошлого года, несмотря на массовые протесты общественности. Таким образом, Франция стала 14-й страной в мире и шестой в Евросоюзе, признавшей законным союз между представителями одного пола. Легализация однополых браков была одним из основных пунктов предвыборной кампании президента Франсуа Олланда. Представители правой оппозиции и Католическая церковь резко осудили инициативу социалистов о введении однополых браков. Особое возмущение противников законопроекта вызывает разрешение однополым супругам на усыновление детей. Первый брак однополой пары в истории Франции был зарегистрирован в конце мая 2013 года в городе Монпелье и вызвал не только ожесточенные споры, но и новые массовые беспорядки.
«Движение, которое имеет отношение к этим массовым манифестациям, называется «Французская весна», – пояснил газете ВЗГЛЯД ведущий сотрудник Центра социальных проблем института Европы РАН Сергей Федоров. – Это движение можно классифицировать по-разному, но с точки зрения французского политического спектра это общественное объединение правого толка».
Эксперт отмечает: движение не ограничивается критикой закона об однополых браках. При этом акция, добавил он, прошла на фоне обострения противостояния между правыми и левыми партиями. «В частности, действия министра внутренних дел Вальса подвергаются критике со стороны правых, обвиняющих МВД в зажиме проявления свободы мысли, звучат заявления о том, что «социалисты выкручивают руки» своих консервативных оппонентов и под предлогом борьбы за порядок лишают их права слова», – отмечает политолог.
В отличие от других стран Евросоюза, политическая борьба во Франции принимает более резкие формы, выливающиеся, в том числе, и в массовые уличные протесты, замечает Федоров. «Вполне предсказуемая реакция властей накладывается на события на Украине, поэтому невольно приходится сопоставлять то, что происходит в Киеве, и то, как европейские и, в том числе, французские власти требуют от украинского президента не применять никаких мер к «мирному протесту», – отмечает Федоров.
По мнению эксперта, такое различие в подходах к событиям внутри и вовне страны создает впечатление применения двойных стандартов.
На фоне того, что Франция вплоть до Мюнхенской конференции поддерживала экстремистов на Украине, заявление французского МВД действительно звучит несколько странно, заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД бывший заместитель министра иностранных дел России, руководитель исследований Фонда «Российский общественно-политический центр» Федор Шелов-Коведяев. «Что собой представляют массовые демонстрации во Франции? В основе лежит возмущение родителей, которые хотят, чтобы их дети жили в здоровом обществе, и протест сторонников традиционной семьи, которые составляют большинство», – отмечает Шелов-Коведяев.
По его словам, политика двойных стандартов проявляется, в частности, и в том, что «гомосексуалистам, устроителям «гей-парадов» в той же Франции позволяется реализовывать свое конституционное право на выражение своего мнения, а людям, придерживающимся традиционных взглядов на семью и отношения мужчины и женщины, в таком праве отказывают». Превратное толкование понятия «права человека», по словам Шелова-Коведяева, «доводит общество до безумия» – когда толерантность становится инструментом политического давления.