Во вторник зампред фракции Партии регионов Олег Царев сообщил, что МИД Украины и СБУ удовлетворили его запрос о запрете въезда на Украину для 36 человек. Глава МИД Леонид Кожара во вторник признал, что действительно получил запрос, однако он отказался подтвердить, что требование депутата поддержано правительством.
Вариант силового подавления путча при таком сценарии был достаточно вероятен, и поэтому Яценюк предложил отложить его исполнение еще на одну неделю
Тем не менее, Кожара потребовал от иностранных политиков не вмешиваться во внутренние дела страны. «Мы воспринимаем советы наших иностранных друзей, если они друзья, но решаем проблемы сами», – сказал он, комментируя визиты иностранных политиков на Майдан.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, запрос был направлен еще 9 декабря. В списке Царева оказались граждане США, ФРГ, Сербии и Грузии, в том числе и экс-президент Михаил Саакашвили, которых депутат заподозрил в «консультациях оппозиции по дестабилизации ситуации в стране».
В списке преобладают граждане Грузии и США. Так, Царев предлагал запретить въезд в страну бывшим высокопоставленным чиновникам режима Саакашвили, например Георгию Таргамадзе и Давиду Сакварелидзе. Среди граждан США были упомянуты Финк Брайн, Василик Мирон, Рос Александр. Также в списке оказались серб Ивко Маркович и британец Тарас Кузьо.
Судя по косвенным признакам, власти Украины поддержали призыв депутата. По данным газеты Financial Times, один из фигурантов списка – предприниматель Георгий Киквадзе – в субботу уже не смог пересечь границу Украины. А посол Грузии в Киеве Георгий Закарашвили сообщил, что в страну уже не смогли въехать три человека, фигурирующих в запросе Царева.
О том, какие новые подробности о деятельности зарубежных политтехнологов он узнал, заместитель председателя фракции Партии регионов Олег Царев рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Олег Анатольевич, по сравнению с 9 декабря, когда вы направили свой запрос, появились ли у вас новые факты о причастности зарубежных политтехнологов к организации евромайдана?
Олег Царев (фото: facebook.com/oleg.tsarov) |
Олег Царев: После 9 декабря все делалось по тем сценариям, которые были написаны для Украины. В воскресенье я обнародовал на «Фейсбуке» большую обзорную статью с подробным изложением этих сценариев. Все дальнейшие события показывали, что Украина была в шаге от гражданской войны, что Украине была уготована роль Югославии. И недаром Марко Ивкович – человек, который провел революцию в Югославии и приехал на Украину. Именно его сценарий, с его ребятами-политтехнологами из Сербии, был взят как основной для Украины.
ВЗГЛЯД: Почему же этот сценарий не сработал?
О.Ц.: Он не сработал из-за нерешительности оппозиции. У меня там все подробно написано. Разделились подходы у трех лидеров.
В частности, еще 27 октября прилетел на Украину и включился в работу по организации протестных акций американский гражданин Финк Брайн. Вместе с Марко Ивковичем они настаивали на радикальном плане по захвату власти. 8 декабря оппозиция собирала на Майдане Народное вече. Планировалось от имени вече предложить состав «технического правительства» с премьер-министром Яценюком, министром внутренних дел Тягнибоком, министром образования – Ириной Фарион! Состав правительства приняли бы при общем ликовании. Новое оппозиционное правительство должно было занять здание киевской мэрии.
Параллельно должны были осуществиться захваты десятков правительственных и административных зданий, причем сам Брайн настаивал, чтобы захваты проходили в максимально жесткой форме, желательно с жертвами. Лучшим способом подтолкнуть людей к радикальным действиям была бы чья-то смерть. С этой целью грузинские «журналисты» пытались вербовать для участия в актах протеста пожилых людей.
После этого «техническое» правительство должно было обратиться за поддержкой к армии, милиции и народу в лице областных. Этот сценарий был согласован с иностранными посольствами, в том числе США. Они бы тут же признали смену власти.
Дальше все просто – мы получили бы два правительства в одной стране! После этого три сценария: или отставка действующего правительства и объявление досрочных выборов, или введение чрезвычайного положения и арест лидеров оппозиции. Сценарий гражданской войны тоже был достаточно реалистичен.
ВЗГЛЯД: То есть американские, сербские и грузинские политтехнологи собирались устроить в Киеве, по сути, вооруженное восстание?
О.Ц.: Они на это толкали... Я уверен, что западные областные советы поддержали бы новое правительство, а восточные – старое. Так же разделились бы как милицейские, так и армейские подразделения. А потом до первого выстрела... Примерно так в Югославии и произошло.
В тот момент, к нашему общему счастью, лидеры оппозиции дрогнули, и в первую очередь – Арсений Яценюк. Тягнибок занимал сдержанную позицию. Кличко выступал за немедленные решительные действия. Вариант силового подавления путча при таком сценарии был достаточно вероятен, и поэтому Яценюк предложил отложить его исполнение еще на одну неделю, а за это время организовать международное давление на украинского президента с целью недопущения применения силы против митингующих.
8 декабря в центре Киева выросли баррикады, и весь центр был фактически заблокирован оппозицией. Это был самый сложный период. Достаточно было поднести спичку, чтобы ситуация взорвалась. Позже, 10–11 декабря, мы стали свидетелями визитов Кэтрин Эштон и Виктории Нуланд, других иностранных политиков, которые пытались давить на Виктора Януковича.
Мириться с таким сценарием, навязанным нашей стране Марко Ивковичем, Финком Брайном, Алексом Росом и другими иностранцами, которые были задействованы и, согласно данным Пограничной службы, приезжали на Украину, было нельзя. Я обратился с запросом к Службе безопасности и в МИД Украины с просьбой проверить информацию и принять соответствующие меры.
Государственные службы отреагировали быстро и четко. Все указанные в моем списке иностранцы, в том числе грузинские «журналисты», подкупавшие стариков, были объявлены персонами нон грата. После этого некоторые из них, не дожидаясь повесток, самостоятельно покинули территорию Украины.
ВЗГЛЯД: Почему вы считаете Роса организатором? 8 декабря вы не акцентировали внимание на его фигуре. То есть у вас есть новые данные о нем?
О.Ц.: Алекс Рос вообще всемирно известный человек. Он лекции проводит о том, как нужно проводить цветные революции. В социальных сетях. Зайдите, посмотрите. Это эксперт номер один по использованию социальных сетей для проведения цветных революций. Марко Ивкович снял целый фильм о том, какой он мастер проводить цветные революции.
ВЗГЛЯД: А из каких источников вы все-таки черпали информацию об этих сценариях?
О.Ц.: Из разных источников. Вы хотите, чтобы я назвал фамилии, или как? По пересечениям границы я брал информацию у пограничников.
Также в статье в «Фейсбуке» я рассказал, что в моем распоряжении оказался ролик, который показывает доставку грузов для американского посольства в Украине. «Особо ценные» мешки грузятся отдельно, в специально прибывший инкассаторский автомобиль с украинскими номерами, тогда как все остальное – в автомобили посольства. Если это зарплата сотрудникам посольства, то ее, видимо, выдают купюрами номиналом в один доллар!.. Загадку объемистых мешков легко объяснить, если вспомнить, что евромайдан нуждается не только в хлебе, но и зарплатах, суточных-командировочных, полевых кухнях, генераторах и многом другом.
ВЗГЛЯД: Вы говорили о теоретиках цветных революций, а если вернуться к классикам пролетарской революции, то, судя по критериям Владимира Ленина, на Украине сейчас имеются все объективные признаки революционной ситуации. Однако, говоря словами Ленина, отсутствует субъективный фактор, который мог бы превратить ее в революцию... Отмечается очень высокое социальное напряжение, во многих регионах давно не платят зарплаты и пенсии...
О.Ц.: Если бы хоть один из наших оппозиционных лидеров был бы хоть на одну десятую часть Владимиром Ильичом Лениным, Украина как единое государство уже бы не существовала. К счастью, таких талантов у нас на Украине нет.