Пришедший в английскую команду на вершине славы Алонсо наверняка не ждал, что у него возникнут подобные проблемы. В «Рено» Фернандо был единственной звездой, и вся команда Флавио Бриаторе работала на него.
Не успев немного расслабиться в перерыве шпионского разбирательства, Рон Деннис получил новый скандал между пилотами
В «Макларене» же вместе с испанцем появился вундеркинд Льюис Хэмилтон, сразу же заставивший говорить о себе как о новом Шумахере. Алонсо, дважды победивший Шумахера настоящего, с этим мириться не собирался и пытался поставить новичка на место. Но того поддерживала команда и ее глава Рон Деннис, заявивший об одинаковом отношении к двум талантливым гонщикам.
В июне проблемы во взаимоотношениях пилотов затмил шпионский скандал, когда сотрудник «Феррари» Найджел Степни был обвинен в передачи документов конструктору «Макларена» Майклу Кофлэну. Факт этот был в итоге подтвержден, но «Макларен» пока наказания избежал, так как доказательств использования полученной информации найдено не было. Правда, «Феррари» подала апелляцию, которая будет рассмотрена в сентябре.
И вот, не успев немного расслабиться в перерыве шпионского разбирательства, Рон Деннис получил новый скандал между пилотами, в который он на этот раз включился по полной программе.
В субботней квалификации Гран-при Венгрии перед третьим быстрым кругом Хэмилтон получил от команды указание пустить Алонсо на трассу первым, но делать этого не стал. Позднее Льюис объяснил это близостью на трассе пилота «Феррари» Кими Райкконена.
Тем не менее Фернандо первым заехал в боксы перед последним быстрым кругом. По радио ему сообщили, что его будут обслуживать еще 20 секунд после заправки – якобы для того, чтобы выпустить на трассу в отсутствие трафика. Хэмилтон, в это время также подъезжавший к пит-лэйн, получил распоряжение сбросить скорость.
Однако испанец стоял после окончания заправки даже не 20, а все 30 секунд. Все это время лидер чемпионата мира стоял прямо за Нандо и медленно «закипал». После того как Алонсо уехал, Хэмилтона наконец заправили, но на быстрый круг он уже не успел, так как время квалификации закончилось. А вот Фернандо вполне успел и в итоге взял поул.
После этого между Хэмилтоном и Роном Деннисом состоялся короткий диалог с использованием, по выражению самого главы «Макларена», «крепких фраз». «У меня проблемы с моим боссом, такова жизнь», – признался Льюис позднее журналистам.
Этим происшествием на последних минутах квалификации заинтересовались стюарды венгерской гонки. Алонсо и представители «Макларена» дали свои объяснения ситуации, которые были признаны неудовлетворительными. Чемпион мира был понижен в квалификации на 5 мест, поул-позишн получил Хэмилтон, который в воскресенье легко выиграл гонку. При этом английская конюшня не получила очков ни за первое место Льюиса, ни за четвертое место Нандо.
Хэмилтон, поостыв после квалификации, извинился перед Деннисом и командой за то, что не пропустил Райкконена. При этом он признал, что проблем внутри команды много, а Фернандо после инцидента в квалификации с ним не разговаривает.
Рон Деннис изо всех сил пытается погасить конфликты. «Нам всем нужно успокоиться, – заявил босс «Макларена» в интервью Autosport. – Мы должны стать одной семьей. Мы останемся вместе и все решим».
Но у Фернандо Алонсо, по-видимому, успокоиться не получается. Он продолжает время от времени высказываться по поводу Хэмилтона. «Мой напарник провел этот уик-энд не так, как остальные гонщики – не повиновался команде, нашел новый способ общения с ней», – сказал испанец в интервью тому же Autosport.
Испанская газета Marca пишет о том, что после гонки в Венгрии Фернандо предъявил «Макларену» ультиматум: «или я, или он», а менеджеры Алонсо ведут переговоры с другими командами («Феррари», «Рено», БМВ). По сведениям же итальянской газеты Tuttosport, «Феррари» готова предложить Льюису Хэмилтону 35-миллионный контракт в случае перехода британца в скудерию.
А вот английская The Times, как это свойственно британской прессе, пошла дальше всех. Согласно ей, Алонсо уже получил ответ от Рона Денниса, что может по окончании сезона отправляться, куда ему угодно. Источник газеты полагает, что плохие отношения между двумя пилотами все-таки заставили шефа «Макларена» сделать выбор в пользу молодого англичанина.
Гран-при Венгрии, Будапешт
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:35.52,991.
2. Кими Райкконен («Феррари») – отставание 0,715.
3. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») – 43,129.
4. Фернандо Алонсо («Макларен») – 44,858.
5. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») – 47,616.
6. Ральф Шумахер («Тойота») – 50,669.
7. Нико Росберг («Уильямс») – 59,139.
8. Хейки Ковалайнен («Рено») – 1.08,104.
Турнирное положение лидеров
1. Хэмилтон – 80 очков.
2. Алонсо – 73.
3. Райкконен – 60.
4. Фелиппе Масса («Феррари») – 59.
5. Хайдфельд – 42.
Командный зачет
1. «Макларен» – 138 очков.
2. «Феррари» – 119.
3. «Заубер-БМВ» – 71.
4. «Рено» – 33.
5. «Уильямс» – 20.