Информационный процесс устроен так, что новости о преступлении вызывают массовый интерес публики, а вот сообщения о наказании, как правило, гораздо менее популярны. Кто бы вспомнил про державшую в страхе Москву и Подмосковье банду GTA, если бы не их самоубийственная попытка нападения на конвоиров?
Без особо широкого освещения в СМИ прошел и судебный процесс над «хабаровскими живодерками», около года назад возмутившими всю страну своими издевательствами над котятами и щенками.
Алену Савченко признали виновной в жестоком обращении с животными, разбое, оскорблении чувств верующих и возбуждении ненависти и вражды. Ее осудили на четыре года и три месяца лишения свободы. Алину Орлову приговорили к трем годам и 10 дням лишения свободы. Их сообщник Виктор Смышляев получил три года ровно, передает РИА «Новости».
Важно подчеркнуть: непосредственно за живодерство, то есть, за жестокое обращение с животными, Орлова и Савченко были приговорены лишь к 150 часам обязательных работ.
Получается, если бы не остальные их преступления, живодерки отделались бы значительно более мягким наказанием, чем стритрейсерша Мара Багдасарян, получившая в дополнение ко всем штрафам год обязательных работ. Конечно, Багдасарян лихачила и не платила штрафы, но все-таки никого демонстративно не убивала.
Зоозащитники давно говорят о том, что нынешние наказания за жестокое обращение с животными слишком мягки. С ними согласны большинство читателей РИА «Новости» – согласно опросу на сайте агентства, 78% из них считают, что наказание должно быть строже, включая реальные сроки тюремного заключения.
В Государственную думу уже внесен закон об ответственном обращении с животными, который предусматривает ужесточение ответственности за живодерство. В настоящее время действует статья 245 УК РФ, согласно которой «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних» наказывается исправительными работами или ограничением свободы на срок до года.
Только у организованной группы живодеров есть гипотетический шанс получить два года лишения свободы.
Как мы видим, в случае с Савченко и Орловой шанс так и остался гипотетическим. 150 часов обязательных работ – это крайне мягкое наказание за то, что они сделали.
В пользу ужесточения наказания говорит и то, что у живодерок появились последовательницы. В середине августа девочки-подростки из города Кинеля убили котенка, транслируя это в прямом эфире одной из социальных сетей. К своим действиям они привлекли и совсем маленького ребенка.
Виновницы едва не стали жертвами самосуда. «В настоящее время некоторыми гражданами предпринимаются действия, направленные на откровенную травлю детей, подменяя процессуальные органы, они пытаются совершить самосуд над несовершеннолетними и наказать виновных в происшествии. Следственное управление призывает к гуманности и правопорядку», – сообщили в местном управлении СК.
Таким образом, ужесточение наказания для живодеров явным образом назрело, и если этого не произойдет, граждане действительно могут заняться самосудом.
Например, при поиске по слову «догхантер» (этим англоязычным термином называют живодеров, убивающих собак) одна из первых ссылок в «Яндексе» ведет на текст, озаглавленный «Пять причин убивать догхантеров».
Люди в большинстве своем любят животных, особенно кошек и собак. И если государство не будет принимать меры для того, чтобы действенно защищать наших братьев меньших, дело рано или поздно дойдет до убийств живодеров. Особенно с учетом того, что некоторые относятся к своим питомцам как к детям.
Захлестнувшая страну эпидемия «случайных» убийств, когда люди гибнут в, казалось бы, «обычных» драках, явное свидетельство того, что новому поколению недостаточно хорошо доносят идею ценности жизни. Как отмечалось во многих исследованиях психологии преступников, жестокость по отношению к животным очень часто свойственна убийцам людей.
Несмотря на то, что зло вроде бы наказано (хотя, по мнению многих, недостаточно строго), сам тот факт, что жестокие убийства животных «обошлись» хабаровским живодеркам лишь в 150 часов обязательных работ, – это явное свидетельство в пользу необходимости ужесточения законодательства в данной сфере.