Композитор и лидер французской группы Space Дидье Маруани и юрист Игорь Трунов были задержаны в Москве, в одном из отделений Сбербанка, расположенном на Покровке, где должно было состояться подписание мирового соглашения с Филиппом Киркоровым.
Мы надеялись, что стороны договорятся и пожмут друг другу руки
Ожидалось, что певец передаст им деньги за ущерб от нарушения авторских прав, а также компенсацию морального вреда (за исполняемую певцом песню «Жестокая любовь», которая, по мнению Маруани, является плагиатом его песни Symphonic Space Dream – прим. ред.) – изначально речь шла о 75,34 млн рублей.
Контратака Киркорова
Представляющая интересы Киркорова адвокат Марина Дубровская пояснила в ходе пресс-конференции, что встреча проходила «в отдельной комнате, где присутствовали Филипп Киркоров, Александр Добровинский (адвокат Киркорова – прим. ред.), туда пришел Маруани с переводчицей, а потом Трунов. Долго разговаривали, в основном о сумме, которую надо передать. В итоге договорились, что будет передана первая часть, Филипп достал деньги, отдал, и тут начались следственные действия».
Для юриста Игоря Трунова, как передает канал РЕН, задержание стало полной неожиданностью.
«Абсолютно легальная сделка, абсолютно здоровое предложение, которое последовало еще неделю назад. Согласовали все документы, вызвали нотариуса. И Филипп Киркоров в последний момент, когда встал вопрос, что нотариус уже пришел, нужно подписывать, бросил на стол деньги и убежал. И тут прибежали сотрудники полиции. Естественно, начали запугивать, жути нагонять. Не били, но так меня-то подзажали, как будто я сопротивляюсь, понимаете? Вот еще не хватало».
В разговоре с газетой ВЗГЛЯД адвокат российской звезды Александр Добровинский сказал, что он сам, равно как и его клиент, полностью полагается на следствие и будет ждать его результатов.
«Филипп написал заявление, в котором сослался на три статьи – это п. «б» ч. 3 ст. 163 Уголовного кодекса (вымогательство, до 15 лет лишения свободы), ч. 2 ст. 128 (клевета) и ч. 1 ст. 137 (распространение сведений о частной жизни), – рассказал Добровинский ранее, в ходе проведенной по случаю пресс-конференции. – До того момента Киркоров никогда не разговаривал с Дидье Маруани, не переписывался с ним по электронной почте. Все это делали пранкеры, ради шутки, но дело зашло слишком далеко: Маруани договорился с пранкерами, выступавшими от лица Филиппа Киркорова, что он и Трунов перестанут говорить гадости о нем, но это произойдет тогда, когда Филипп заплатит один миллион евро. Когда они мне сообщили об этом, я понял, что ситуация из ряда вон выходящая, я приехал к Филиппу, было принято однозначное решение. Миллион Филипп, естественно, платить никому не собирался, поэтому и обратился в правоохранительные органы».
Другой автор
Сам Киркоров, комментируя ситуацию ТАСС, сообщил, что «вся эта история продолжалась месяц, я терпел, молчал, но всему приходит конец, я решил, что мое государство меня защитит в рамках закона».
«При чем здесь я, когда у песни есть автор? – возмутился певец. – Почему эта ситуация возникла именно сейчас, после того, как я уже 15 лет исполняю эту песню, она звучала в международных конкурсах, в международном эфире?»
Впрочем, ответ на этот вопрос певца дал его адвокат Александр Добровинский.
«Филиппа Киркорова знает вся страна, а господина Попкова (автор песни «Жестокая любовь» – прим. ред.) – только профессионалы. И в сознании людей, которые хотят заработать деньги, фигурирует только человек, у которого эти деньги можно забрать. И это только господин Киркоров, потому что Олег Попков не настолько состоятелен, и с него не получить 75 миллионов рублей».
Надо отметить, что сам питерский композитор Олег Попков, написавший песню «Жестокая любовь», ранее в интервью Первому каналу рассказал, что придумал мелодию песни еще в 1996 году, до того, как появилась Symphonic Space Dream Дидье Маруани.
До победы
Супруга и коллега Игоря Трунова Людмила Айвар рассказала газете ВЗГЛЯД, что задержание юриста и французского музыканта ни к чему не привело.
«Уголовное дело не возбуждено, нет потерпевших, нет обвиняемых. При этом и у Трунова, и у Маруани изъяты телефоны. Мы, конечно, не намерены оставлять эту ситуацию и будем бороться и дальше. Свои действия мы с Игорем Труновым планируем обсудить с Дидье Маруани, а после расскажем о них общественности. Возможно, это будет иск о компенсации за плагиат».
Таким образом, сторона Маруани показала, что не намерена идти на мировую и планирует довести дело до логического завершения.
При этом оказавшиеся замешанными в нем пранкеры Лексус и Вован больше не хотят участвовать в этой скандальной ситуации, о чем газете ВЗГЛЯД и рассказал Алексей (Лексус) Столяров:
«Нас обвиняли, что мы приняли участие в этой ситуации за денежное вознаграждение, но это полный абсурд. Скорее это был больше «профессиональный» интерес, хотя раньше мы в основном занимались политикой, а не шоу-бизнесом. Мы, если честно, надеялись, что стороны договорятся, пожмут друг другу руки, вот тогда мы и сможем опубликовать наши переговоры, и это будет весело и интересно обществу. Но этого не случилось, поэтому мы больше не хотим принимать участие в этой истории, ни с той, ни с другой стороны».
Напомним, что Дидье Маруани ранее подавал заявление в российский суд, требуя запретить Киркорову исполнять песню «Жестокая любовь» и возместить ему ущерб от нарушения авторских прав, а также компенсировать моральный вред, взыскав с ответчиков солидарно 75,34 млн рублей.
Кроме Киркорова ответчиками по иску были заявлены автор песни Олег Попков, ООО «Филипп Киркоров продакшн», Sony Music Entertainment, группа компаний Roneеs, а также ВГТРК. После того, как Мосгорсуд вернул иск заявителю, Маруани был намерен обратиться в суд США.