По мнению Евгении Васильевой, выступившей в четверг с последним словом в зале Пресненского суда Москвы, в Минобороны при Анатолии Сердюкове коррупции не было, да и сама она ни в чем не виновата.
Никогда не было, как и коррупции в министерстве при бывшем министре Анатолии Сердюкове
«Хищений не существует, как и украденных якобы мной из Министерства обороны картин, как и 13-комнатной квартиры, которой у меня никогда не было, как и коррупции в министерстве при бывшем министре Анатолии Сердюкове», – приводит слова Васильевой РИА «Новости».
Экс-чиновница обвиняет своих противников в давлении и даже избиении свидетелей. По ее словам, свидетелям даже угрожали длительным тюремным заключением в случае, если бы они отказались давать нужные показания. А вот если бы они вели себя правильно, то получили бы условный срок.
«Подсудимый Закутайло заявил, что на него оказывалось давление путем прямых угроз его семье, шантажировали мерой пресечения, угрожали, что его и его жену посадят, а дети станут наркоманами», – отметила Васильева.
Допросы некоторых свидетелей, по ее словам, длились по восемь часов, после чего они вынуждены были подписать все протоколы.
«При задержании его избивали, а потом позвали гримеров, чтобы замаскировать побои», – рассказала она еще про одного свидетеля, а другую свидетельницу, на тот момент беременную, следователи во время допроса «доводили до слез».
«Ваша честь, они что – все врут? Не может такое количество людей врать», – вопрошала Васильева.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД депутат, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия»), точно сейчас можно сказать только одно – в последнем слове обвиняемая не признала своей вины.
«Но решение о виновности или невиновности человека будет принимать суд. Исходя не только из ее слов и слов защиты, но и из собранных следствием доказательств, – напомнил он. – В случае обвинительного приговора отсутствие раскаяния со стороны обвиняемой не может являться смягчающим обстоятельством».
Также и к словам Васильевой о запугивании и избиениях свидетелей парламентарий призвал относиться осторожно.
«Что касается заявлений о якобы имевших место избиениях свидетелей, если такие факты имели место, свидетели обязаны обратиться с соответствующими заявлениями в прокуратуру и Следственный комитет, чтобы виновных привлекли к ответственности. Если таких заявлений не было, это вызывает серьезные сомнения в достоверности слов госпожи Васильевой», – резюмировал он.
Также и прокуроров слова Васильевой о ее невиновности до конца не убедили. Выступая на стадии реплик сторон, представители прокуратуры продолжили настаивать на том, что она виновна, и последовательно подвергли критике все заявления защиты о недоказанности ее вины.
«Возбуждение и расследование уголовного дела проходило в полном соответствии с законом», – сказал прокурор.
Оценку личности Евгении Васильевой дал в суде и ее адвокат Хасан-Али Бороков, попросивший оправдать обвиняемую: «Конечно, госпожа Васильева не подарок, она жесткий руководитель и умеет настаивать на своей линии. Но в то же время я ее знаю как милую и очень красивую женщину», – признался он.
«Мы ее судим не за хорошие стихи или не за то, что ее картины кому-то не нравятся, а за обвинения, по которым она невиновна... Оправдайте ее, пожалуйста», – отметил юрист.
Неделю назад в ходе прений сторон в Пресненском суде Москвы прокурор заявил, что считает доказанной вину Васильевой в хищении имущества военного ведомства. При этом он попросил применить для всех фигурантов, в том числе Евгении Васильевой, условное наказание, хотя ранее прокуратура настаивала на 8 лет для нее и от 4 до 8 лет для ее предполагаемых подельников. Помимо восьми лет условно для Васильевой с нее также потребовали выплаты штрафа в 1 млн рублей и запрета занимать должности на госслужбе.
То предложение прокуратуры вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Так, член Общественной палаты России Дмитрий Галочкин высказал мнение, что условное наказание в этом деле выглядит как издевательство над правосудием.
«Это дело является резонансным для всей России: условный срок при воровстве из бюджета 3 млрд рублей – это плевок всем гражданам. Значит, можно воровать миллиардами и получишь условный срок? Это отсутствие неотвратимости наказания. Если оно закончится таким решением и Васильева будет освобождена в зале суда, то у людей останется ощущение несправедливости», – отмечал он в комментарии.
Итоговый приговор основной фигурантке «дела Оборонсервиса» будет вынесен 6 мая. Последнее слово остается за судом.
Ранее прокурор охарактеризовала дело как «гениальную» схему хищения военного имущества, в разработке которой обвиняется Васильева, что польстило самой экс-главе департамента.
Также в ходе прений сторон заявлялось, что Васильева обманывала бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова при продаже военного имущества.
Напомним, резонансный коррупционный скандал вокруг прежнего руководства Минобороны начался в октябре 2012 года с возбуждения уголовных дел по факту мошенничества в ОАО «Оборонсервис». Следственный комитет возбудил тогда дело в отношении целого ряда чиновников, которые участвовали в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих Оборонсервису.
По данным следствия, Васильева совершила 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 млрд рублей. Ей предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159, 174-1, 201, 286 УК РФ (мошенничество; легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; злоупотребление полномочиями; превышение должностных полномочий).
В январе этого года бывший глава Минобороны Анатолий Сердюков выступил свидетелем по делу Оборонсервиса. Экс-министр уверен, что действия Васильевой не нанесли военному ведомству никакого ущерба.