Во вторник стало известно о смерти пожилого москвича, получившего серьезные травмы головы в драке в столичной поликлинике.
Если в этой поликлинике вход был свободным, то кого впускать и не впускать, охранники не решают
Мужчина 1954 года рождения был госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой и ушибом головного мозга 2 декабря из поликлиники на северо-востоке Москвы. «Проведенной проверкой установлено, что 2 декабря в указанной поликлинике неизвестный мужчина в ходе конфликта, переросшего в драку, причинил потерпевшему указанные травмы и скрылся», – рассказал источник агентства «Москва» в правоохранительных органах.
По данным «Русской службы новостей», драка произошла в поликлинике № 43 между пациентами, ожидавшими в очереди приема врача. Представители медучреждения оказались недоступны для комментариев.
Следственные органы возбудили уголовное дело по факту гибели мужчины. «Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека)», – сообщается на сайте ведомства.
По версии следствия, 2 декабря этого года 62-летний мужчина пришел в поликлинику на северо-востоке Москвы, где около окна регистратуры у него произошел словесный конфликт с неизвестной женщиной.
«Примерно через 20 минут, когда потерпевший вышел из кабинета врача, в холле поликлиники к нему подошла та же женщина в сопровождении другого мужчины, который нанес потерпевшему несколько ударов кулаком по голове. От полученных ударов потерпевший упал на пол, а спустя некоторое время был госпитализирован. В последующем, не приходя в сознание, потерпевший скончался в одном из медицинских учреждений Москвы», – говорится в сообщении.
В СК отметили, что в рамках возбужденного уголовного дела сотрудниками СУ СК России по Москве допрашиваются очевидцы произошедшего.
«Для установления точной причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза. Изъято и отсматривается видео с камер наружного наблюдения медицинского учреждения. Приняты меры к установлению женщины, с которой у погибшего произошел конфликт. Кроме того, проводятся следственно-оперативные мероприятия, направленные на задержание лица, причинившего телесные повреждения потерпевшему», – заявили в ведомстве.
В свою очередь в пресс-службе столичного Департамента здравоохранения газете «Вечерняя Москва» пояснили, что о ЧП в поликлинике знают, но прокомментировать ситуацию пока не готовы.
Член Общественной палаты России, председатель общероссийской общественной организации «Профессиональный союз негосударственной сферы безопасности» Дмитрий Галочкин заметил, что «от таких бытовых конфликтов никто не застрахован».
«У охраны медучреждений есть четкие, конкретные инструкции по работе. Основная задача охранников заключается в контроле за входом, чтобы не произошло несанкционированного проникновения, предотвращении террористических атак. Контролировать каждый метр поликлиники или больницы невозможно.
Если в этой поликлинике вход был свободным, то кого впускать или не впускать, охранники не решают. Самое главное – оперативно реагировать на конфликты, о которых сообщил медперсонал или которые были зафиксированы камерами видеонаблюдения. Но если этого не было, то охрана могла об этом не знать», – пояснил Галочкин.
По его словам, если произошедший инцидент был зафиксирован охранниками, то они должны были сообщить о нем сотрудникам полиции, вовремя им показать место преступления и, по возможности, задержать виновников.
«Замечу еще то, что большинство зданий медучреждений, особенно советской постройки, строились без учета требований безопасности. И чтобы контролировать всю территорию, необходимо затратить значительные средства. При этом уровень охраны в последние годы, особенно в медицинских учреждениях, вырос», – отметил он.
По словам председателя Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты России, главы общественной организации «Офицеры России» Антона Цветкова, существует определенная правовая коллизия, связанная с тем, что охранные предприятия не охраняют граждан – они охраняют имущество.
«Мы недавно проверяли охрану школ в Москве. Она находится в более или менее удовлетворительном состоянии. В больницах охрана существенно хуже. Кадровый состав охранников в больницах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Сотрудник охраны не должен ходить по всем этажам, на всех этажах должно быть видеонаблюдение, которое должно выходить на пост охраны. Сотрудник, увидевший, что совершается правонарушение, должен нажать кнопку тревожной сигнализации, чтобы туда выехал наряд вневедомственной охраны. Кроме того, сотрудник охраны должен переместиться к месту конфликта и пресечь его», – сказал он газете ВЗГЛЯД, отметив, что законодательство не обязывает охрану пресекать конфликт.
«У сотрудника полиции есть ответственность за бездействие. Если он видит совершаемое правонарушение, он обязан его пресечь. А сотрудник охраны охраняет объект, и он не обязан пресекать правонарушение. Если бы там была вневедомственная охрана, то ее сотрудник мог бы пресечь конфликт», – отметил Цветков.
По его мнению, решаться эта правовая коллизия может только на уровне администрации конкретного учреждения, где должны прописывать требование охранять общественный порядок в договоре и в инструкциях.