Первый заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Мурад Кехлеров в среду сообщил, что пилоты компании Red Wings после крушения самолета Ту-204 во Внуково в конце 2012 года не проходили подготовку на летном тренажере.
Установлены факты непроведения тренировок на летном тренажере по действиям экипажа при срабатывании системы предупреждения о близости земли
«В ходе проверки установлены факты непроведения тренировок на летном тренажере по действиям экипажа при срабатывании системы предупреждения о близости земли и при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений, а также несвоевременного внесения изменений в руководство по организации технического обслуживания», – цитирует Кехлерова РИА «Новости».
По его словам, в авиакомпании не исполнялись локальные акты. Также в уполномоченный орган гражданской авиации несвоевременно была представлена информация об авиационном событии с воздушным судном Ту-204, произошедшем 29 декабря 2012 в аэропорту Внуково (невключение реверсивного устройства двигателя).
«В этой связи в авиакомпанию внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в суд направлено исковое заявление о понуждении к устранению нарушений и запрету осуществлять авиакомпании допуск членов летных экипажей воздушных судов к выполнению своих функций, не прошедших необходимую подготовку», – сказал первый зампрокурора.
В начале февраля действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings Александра Лебедева было приостановлено. Как уточняли в летном ведомстве, это решение не было связано с трагедией во Внуково. Лебедев тогда заявил, что принадлежащий ему авиаперевозчик не будет восстанавливать деятельность.
В последнем сообщении, размещенном на сайте Red Wings, говорится, что «авиакомпания регулярно проходила проверки Росавиации и Ространснадзора. «Плановая проверка комиссии Росавиации проводилась в конце сентября 2012 года. Комиссия заключила, что Red Wings продолжает соответствовать сертификационным требованиям.
28 декабря 2012 года Ространснадзор завершил проверку деятельности нашей авиакомпании. В ходе проверки было выявлено 18 замечаний, два из них устранены во время проверки. На данный момент устранены еще десять замечаний, шесть находятся в стадии устранения. Ни одно из замечаний не препятствовало дальнейшей работе компании», – отмечается в сообщении.
Аналитик ИК «Регион» Алла Юрова сказала газете ВЗГЛЯД, что самолеты Ту-204, которые находятся в парке Red Wings, будут возвращены лизингодателю – «Ильюшин Финанс Ко». Впоследствии они, вероятно, окажутся у других компаний-заказчиков, например «Космоса», Мирнинского АП и т. д.
Из-за приостановки полетов Red Wings каких-то существенных изменений на рынке чартеров не произойдет, считает коммерческий директор туроператора «Тез Тур» Александр Буртин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 декабря 2012 года самолет Ту-204 при посадке в аэропорту Внуково выкатился за взлетную полосу на Киевское шоссе. После приземления произошло возгорание правого крыла на площади 100 квадратных метров.
Погибли четыре человека, в том числе пилоты, четверо пострадали. Одна из выживших при аварии бортпроводниц спустя сутки скончалась в больнице. На борту находились восемь членов экипажа, пассажиров не было.
По факту ЧП Следственный комитет возбудил уголовное дело. Позже следователи провели обыски в офисе авиакомпании Red Wings.
17 января 2013 года в Ространснадзоре заявили, что авиакомпания Red Wings в 2012 году подверглась четырем плановым проверкам российских авиационных властей. В ведомстве рассказали, что замечания по результатам проверки все-таки были, однако их не успели оформить.
Сама компания Red Wings в соответствии с указаниями Росавиации провела проверку находящихся в ее парке восьми самолетов Ту-204. В результате проведения контрольно-проверочных работ подтверждено, что все самолеты АК Red Wings соответствуют требованиям летной годности.
Согласно заключению комиссии МАК, причиной катастрофы Ту-204 во Внуково могли стать отказ в работе реверса на обоих двигателях и действия пилотов не по инструкции. Специалисты отметили, что эта версия подтверждается полученными после расшифровки черных ящиков данными.
Инженер Георгий Жиденко, который 29 декабря ехал по Киевскому шоссе в сторону области, когда во Внуково совершил жесткую посадку самолет Ту-204 компании Red Wings, объявил себя первым пострадавшим в результате аварии, поскольку его автомобиль задели оторвавшиеся части самолета.
В конце января в СК России заявили о намерении провести собственную экспертизу для установления причин катастрофы самолета Ту-204 во Внуково.