Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
30 декабря 2012, 13:50 • Общество

«Запись имеется»

В МАК расшифровали "черные ящики" Ту-204

«Запись имеется»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Межгосударственный авиационный комитет расшифровал записи бортовых самописцев разбившегося накануне во Внуково самолета Ту-204. По последним данным, в результате ЧП погибли четыре человека, еще четверо находятся в больницах. В СК называют три возможные причины случившегося. Между тем в Сети появилась видеозапись момента аварии.

Специалисты МАК приступили в воскресенье к анализу записи «черных ящиков» «Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании Red Wings информирует, что в Научно-техническом центре Комитета произведено считывание записи с бортовых регистраторов. Запись имеется, проводится анализ», говорится в сообщении на сайте МАК.

Следствием рассматриваются все возможные версии происшествия: ошибка пилотов, неблагоприятные метеоусловия, техническая неисправность

Следстие также уже приступило к расследованию трагедии. По сообщению представителя СК Владимира Маркина, следователи изъяли в компании Red Wings полетную документацию разбившегося самолета, изучаются переговоры пилотов с диспетчерами. По словам Маркина, как только позволит состояние пострадавших, с них будут взяты показания.

Кроме того, как сообщает сайт Следственного комитета, изъяты образцы топлива. Тем временем в Сети появилась запись видеорегистратора одного из автомобилей, проезжавших в момент крушения по Киевскому шоссе. На видео видно, как самолет, появившийся в кадре со стороны взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково, скатился на большой скорости в ров возле Киевского шоссе. Автомобиль накрывает обломками лайнера, по шоссе катится одно из шасси самолета, ударившее другой автомобиль. Судя по записи, никто из проезжающих по магистрали в момент катастрофы не пострадал.

Следствие уже заявило, что полученный видеоматериал будет приобщен к материалам дела.

Самолет Ту-204 при посадке в субботу в аэропорту Внуково выкатился после приземления за взлетную полосу на Киевское шоссе, развалился на части и загорелся. На борту находились восемь человек, все члены экипажа. По данным МЧС, погибли четыре человека: командир экипажа Г. Д. Шмелев, второй пилот Е. Р. Асташенков, бортинженер И. Н. Фисенко и стюардесса Е. М. Жигалина. Еще четыре человека находятся в больницах.

Как сообщили в ИТАР-ТАСС пресс-службе Минздрава, «двое пострадавших женщина 26 лет (состояние тяжелое), мужчина 32 лет (состояние крайне тяжелое) находятся в реанимации городской клинической больницы № 1 им. Н. М. Пирогова. Еще одному пострадавшему, мужчине 26 лет, находящемуся в тяжелом состоянии, оказывают помощь в реанимации НИИ Скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Женщина 25 лет в тяжелом состоянии находится в реанимации клинической больницы № 7».

«Пострадавшим оказывается вся необходимая медицинская помощь», – заверили в Минздраве.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

«В данный момент все усилия следствия направлены на сбор и фиксацию доказательств на месте происшествия. В осмотре места происшествия принимают участие криминалисты центрального аппарата СК России, имеющие опыт расследования авиационных происшествий. Обнаружены бортовые самописцы, и после осмотра следователями они будут направлены специалистам для расшифровки. Следствием рассматриваются все возможные версии происшествия: ошибка пилотов, неблагоприятные метеоусловия, техническая неисправность воздушного судна», – говорится в сообщении пресс-службы СК.

Накануне источник «Интерфакса» в авиадиспетчерских кругах сообщил, что речь может идти также о неисправности самолета. «Рассматривается также версия падения мощности двигателей или их отказ», – отметил он.

Сhampionat.com отмечает, что в 20092010 годах, когда тренером российской сборной по футболу был Гус Хиддинк, команда летала на самолетах Ту-204 авиакомпании Red Wings.

На обломках фюзеляжа потерпевшего крушение самолета размещена эмблема Российского футбольного союза.

К воскресенью сотрудники МЧС полностью очистили территорию аэропорта от обломков самолета. Кроме того, восстановлено движение по Киевскому шоссе, на котором накануне образовалась огромная пробка из-за падения обломков.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, это уже третье за последние месяцы авиационное происшествие с самолетами компании Red Wings. 20 декабря в аэропорту Новосибирска самолет Ту-204 этой авиакомпании выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 250–300 метров. На борту самолета находились 60 пассажиров, никто не пострадал. 5 ноября аналогичный случай произошел в екатеринбургском аэропорту Кольцово, где самолет, также принадлежащий Red Wings, выкатился за пределы ВПП. На борту находились более 200 человек, никто не пострадал.

Кроме того, в апреле Росавиация сообщила о выявлении существенного превышения межрегламентного интервала периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-204 при проверке авиакомпании Red Wings. «В ЗАО «Ред Вингc» было выявлено существенное превышение межрегламентного интервала периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-204. Так, при нормативном значении этого интервала 600±60 часов авиакомпания допускала наработку до 773 часов. Другими словами, полеты выполнялись на неисправных воздушных судах», – говорилось сообщении ведомства.

Между тем в воскресенье владелец Red Wings бизнесмен Александр Лебедев заявил, что все предписания Росавиации были выполнены. «Командир ВС опытный пилот с 14,5 тыс. часов налета, из них более 3 тыс. на этом типе, Ту-204. Все предписания Росавиации в связи с летным происшествием в Новосибирске авиаперевозчик выполнил», – написал Лебедев в своем микроблоге в Twitter.

В воскресенье глава компании-производителя самолета, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) Сергей Дементьев заявил, что рассуждать о причинах катастрофы самолета Ту-204, разбившегося в Подмосковье, не имеет смысла до расшифровки бортовых самописцев.

Самолет Ту-204 под заводским номером 64047 был произведен на этом заводе и передан в лизинг компанией ИФК в авиакомпанию Red Wings в 2008 году, сообщил Дементьев.

«На текущий момент комментарии о причине случившегося преждевременны. Расследованием причин случившегося занимается Межгосударственный авиационный комитет. Строить предположения о причинах случившегося без расшифровки данных бортовых самописцев не имеет смысла», сказал Дементьев.

«КБ «Туполев» как разработчик и «Авиастар-СП» как производитель лайнера окажут максимальное содействие авиационным властям в расследовании данного происшествия. Это большая трагедия. Завод и все, кто причастен к созданию самолета, приносят глубокие соболезнования семьям погибших», подчеркнул глава ульяновского самолетостроительного предприятия.