Березниковский суд в Пермском крае в среду рассмотрел ходатайство защиты осужденной участницы панк-группы Pussy Riot Марии Алехиной об отсрочке исполнения в связи с наличием у нее малолетнего ребенка.
Маша содержится в отдельной камере, у нее нет будильника, и при желании сделать так, чтобы она проспала подъем, не представляется сложным
«Это время (воспитания ребенка) и эти травмы (для малыша в отсутствие матери) необратимы», – сказала Алехина, обращаясь к председательствующему судье Галине Ефремовой, передает «Интерфакс».
Она пояснила, что принимала активное участие в воспитании малыша: водила его в садик, в кружки дополнительного развития. «Насколько мне известно, он очень скучает, ему меня не хватает», – сказала Алехина.
По итогам заседания суд постановил оставить ходатайство без удовлетворения.
В начале заседания Алехина попросила 20 минут для ознакомления с личным делом в присутствии адвоката. Судья немедленно объявил перерыв, причем сразу же на полчаса. Кроме того, адвокат Оксана Дарова попросила приобщить к материалам характеристики Алехиной из различных общественных организаций.
Вернувшись, Алехина заявила, что в материалах дела нет ни одного заявления из тех, что были поданы ей на имя начальника колонии. Начались поиски документов. Однако к делу были приобщены документы, касающиеся взысканий, наложенных на Алехину в колонии, передает РАПСИ.
В своей речи осужденная рассказала о взысканиях и заявила, что всего их шесть, а не четыре, как сообщалось ранее. Она сообщила, что не согласна ни с одним из взысканий и обжаловала их в прокуратуре, ГУ ФСИН, а также обратилась к омбудсмену Пермского края.
Ответы на свои заявления удалось получить не отовсюду, говорит Алехина, замечая при этом, что после этих жалоб в колонии ей «стали чаще улыбаться». Алехина заявила, что у нее был сильный стресс после перевода в «так называемое безопасное место». Она считает действия руководства колонии провокацией и попыткой ее изолировать.
В свою очередь прокурор Лев Ташкинов поинтересовался у осужденной, занималась ли она воспитанием своего сына до заключения, посещал ли он кружки и секции. Алехина ответила утвердительно. Теперь, по ее словам, воспитанием ребенка занимаются ее родные.
Адвокат Алехиной заявила, что характеристика ее подзащитной, данная ей в колонии, опирается на те нарушения дисциплины, которые ей руководством колонии же и вменяются. При этом, отметила защитница, ни одно из этих действий Алехиной не носило умышленного характера.
Дарова перечислила положительные характеристики Алехиной как студентки, общественной активистки, матери. По словам адвоката, маленький сын Алехиной Филипп сейчас очень в ней нуждается.
Согласно ч. 1 ст. 82 УК РФ, «осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста».
В российской судебной практике уже были прецеденты, когда матерям малолетних детей назначали отсрочку наказания. В этой связи вспоминается дело Анны Шавенковой, дочери главы иркутского облизбиркома, несколько лет назад сбившей на автомобиле двух женщин. В 2010 году Шавенкову, у которой родился сын, приговорили к 2,5 годам колонии с отсрочкой исполнения наказания до 2024 года.
Первоначально планировалось, что судебное заседание состоится в колонии № 28, где отбывает срок Алехина. Но, как сообщил «Интерфаксу» один из родственников девушки, правозащитникам удалось договориться о переносе слушаний в здание суда, чтобы на нем могла присутствовать пресса.
В октябре прошлого года судьи Мосгорсуда, которые участвовали в рассмотрении кассационной жалобы на приговор девушкам, заявили, что наличие у двух из них малолетних детей было учтено при решении о назначении наказания.
На решение суда негативно может повлиять тот факт, что Алехина уже получила несколько взысканий от руководства колонии за время нахождения в заключении.
На прошлой неделе стало известно, что Алехина намерена через суд обжаловать наложенные на нее в пермской колонии взыскания. В ближайшее время городской суд Березников определит дату рассмотрения данной жалобы.
Прошение от имени осужденной 10 января подал ее защитник. В нем адвокат просит суд признать четыре взыскания, которые получила Алехина в колонии, незаконными и обязать администрацию колонии снять их и удалить из личного дела осужденной.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 ноября Алехиной был объявлен выговор из-за того, что она «не встала вовремя на подъем». Позже стало известно, что с Алехиной проводят воспитательную работу.
Недавно Мария Алехина получила еще два взыскания за несвоевременный подъем, сообщил муж еще одной осужденной участницы группы Надежды Толоконниковой* Петр Верзилов.
Он пояснил, что в исправительной колонии, где содержится Алехина, «у нее сложились очень напряженные отношения с руководством, которое через взыскания пытается наказать девушку». «Маша содержится в отдельной камере, у нее нет будильника, и при желании сделать так, чтобы она проспала подъем, не представляется сложным», – сказал Верзилов.
Стоит отметить, что 23 ноября Алехина была переведена в одиночную камеру колонии из-за напряженных отношений с другими осужденными.
Одиночная камера благоустроена, в ней есть все необходимое для нормального пребывания заключенной. Находиться там Алехина сможет, пока сама не пожелает выйти или администрация учреждения не посчитает, что в общем отряде ей ничего уже не угрожает.
21 февраля прошлого года пять девушек пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый «панк-молебен». Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс.
26 февраля против участниц группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич, Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Они были арестованы и 17 августа осуждены на два года лишения свободы каждая.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом