Группа спасателей, работающих на месте крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100, в среду нашла один из бортовых самописцев. Черный ящик обнаружен в ущелье глубиной около 500 метров.
Чтобы выдвинуться в район, где обнаружен черный ящик, мы передвигались по канатам и держались за корни деревьев
«Предположительно, найденный ящик – регистратор голосовых данных SSJ. Он сильно обгорел и поврежден. Второй бортовой самописец не найден», – сообщила пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ольга Каюкова. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пояснили, что речевой и параметрический самописцы внешне не различаются. Их можно идентифицировать только по номеру.
«Мы нашли черный ящик примерно в 10 утра», – уточнил координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва.
Старший лейтенант спецназа вооруженных сил Тофик рассказал в среду новостному порталу Detik.com об обнаружении самописца в районе 500-метрового склона с уклоном в 85 градусов, расположенного примерно в ста метрах от хвостовой части фюзеляжа. «Чтобы выдвинуться в район, где обнаружен черный ящик, мы передвигались по канатам и держались за корни деревьев. Там мы и обнаружили предмет, который считают черным ящиком. Он был черного цвета и наполовину зарылся в землю», – рассказал военный.
После доклада о находке и проверки на месте подтвердилось, что обнаруженный предмет действительно является самописцем разбившегося лайнера: «До выхода нам выдали фотографии этого черного ящика, на которых он оранжевого цвета. После того как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска», – отметил Тофик лейтенант.
Готовы к расшифровке самописцев
«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», – заявил РИА «Новости» пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.
Специалисты НКБТ Индонезии имеют значительный опыт в расшифровке бортовых самописцев потерпевших крушение в этой стране самолетов, сообщает Detik.com со ссылкой на следователя и аналитика Нугрохо Буди.
Основанная в 2009 году специальная лаборатория НКБТ, которой предстоит работать с самописцами SSJ-100, за эти годы уже расшифровала около двух десятков черных ящиков, рассказал Буди.
«Эта лаборатория уже прочла (записи) более 20 черных ящиков, анализом которых мы занимались: как речевых регистраторов переговоров в кабине экипажа, так и бортовых систем регистрации полетных данных; как поврежденных, так и находившихся в отличном состоянии», – говорит он.
Главную трудность индонезийский эксперт видит в том, что самописцы различных производителей имеют разные конструкции: «Скажем, (стоящие на борту самолетов) Boeing отличаются по конфигурации от (тех, что использует) Airbus. Если, например, мы анализируем Boeing, то нам необходимо пользоваться его же программным обеспечением и базой данных, а потому нам необходимо связаться с производителями Boeing», – добавил аналитик.
Опознание погибших
Накануне в Следственном комитете (СК) России заявили, что подготовлены образцы крови родственников погибших, которые переданы индонезийской стороне. «В рамках уголовного дела о крушении самолета Superjet-100 в Джакарте следователями Главного следственного управления СК России получены образцы крови близких родственников погибших в авиакатастрофе россиян. Сегодня эти материалы переданы через российского посла индонезийской стороне для проведения генетических экспертиз с целью идентификации тел погибших», – сообщается на сайте СК.
#{smallinfographicleft=485028}В настоящее время индонезийские специалисты предварительно опознали 22 жертвы авиакатастрофы. «Установлена принадлежность 22 отпечатков пальцев из 18 контейнеров с фрагментами тел», – заявил официальный представитель полиции Бой Рафли Амар.
Всего в военном госпитале Джакарты находятся 27 контейнеров. В трех из них содержатся личные вещи жертв: бумажники, паспорта, обувь и электронные приборы.
По данным индонезийских СМИ, во вторник в Джакарту прибывает ведущий российский эксперт по ДНК Павел Иванов. «Иванов поможет специалистам отделения по идентификации опознать жертв по ДНК», – заявил представитель госпиталя государственной полиции Муссадек Исхак.
Кроме того, по сообщению СК, в компании ГСС следователи провели выемки летной документации, а также переписку с индонезийской стороной. Изъятая документация изучается. Проводятся другие необходимые следственные действия.
Пока догадки
#{image=627113}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
11 мая спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте и вел оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в пятницу уточнила список пассажиров и членов команды борта.
Как говорится в сообщении ГСС, на борту разбившегося в Индонезии самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) было восемь россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. Список опубликован на сайте компании.
Изначально рассматривалось несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Однако вице-спикер Совета Федерации России Александр Торшин заявил, что в данном случае нельзя исключать и версию о теракте. Позже данное предположение опроверг командующий вооруженными силами Индонезии Агус Сухартоно. Спустя неделю работы на месте крушения российского самолета представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин назвал вероятные причины катастрофы. По его словам, самолет разбился при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака высотой до 11 тыс. метров.
За день до этого представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу. «Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, отметив, что пилот пытался уйти от столкновения, в последний момент заметив перед собой гору, но было уже поздно.