Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», разбившийся в ходе тренировочного полета под Торжком в ночь на 13 марта текущего года, вошел в землю под углом, передает в четверг «Интерфакс» со ссылкой на источник, «близкий к комиссии, расследующей летное происшествие».
При тангаже, угол которого сейчас устанавливается, вертолет столкнулся с землей
«При тангаже (наклон летающего средства по продольной оси – прим. ВЗГЛЯД), угол которого сейчас устанавливается, вертолет столкнулся с землей и разрушился», – заявил собеседник агентства.
По его данным, незадолго до катастрофы вертолет попал в сильный снежный заряд и потерял пространственную ориентацию. Ситуацию усложнило то, что полет совершался в ночное время.
«Одной из приоритетных версий, по мнению членов комиссии, является попадание вертолета в мощный снежный заряд, потеря пространственной ориентировки и последующее столкновение вертолета с землей», – подчеркнул источник.
К настоящему времени комиссия установила, что до возникновения аварийной ситуации вертолет находился в горизонтальном полете на высоте 200 метров и двигался со скоростью 150 км/ч. В соответствии с полетным заданием экипаж должен был совершить посадку на специальную площадку, однако руководитель полетов это задание отменил из-за плохой погоды.
Вместе с тем собеседник агентства отметил, что окончательный ответ на вопрос о причинах крушения Ка-52 должна дать расшифровка черных ящиков.
Напомним, связь с боевым вертолетом Ка-52, выполнявшим полет под Торжком, была потеряна в 21.05 мск в понедельник, 12 марта. Поиски пропавшей машины длились всю ночь. В 8.45 мск во вторник место падения «Аллигатора» было обнаружено с поискового вертолета.
К тому времени штурман экипажа – 23-летний офицер – скончался. На момент прихода спасателей командир вертолета Ка-52 был еще жив, однако позднее он скончался от полученных травм.
На месте катастрофы были обнаружены черные ящики. Специалисты отметили, что они находятся в хорошем состоянии.
В тот же день источник «Интерфакса» заявил, что крушение Ка-52 под Торжком произошло из-за плохих погодных условий. В свою очередь летчик-испытатель, заслуженный пилот России Михаил Марков в интервью газете ВЗГЛЯД, основываясь на открытых данных, предположил, что экипаж не смог катапультироваться из-за нехватки времени на принятие решения.
Кроме того, Марков признал, что версия о погоде как причине катастрофы всегда появляется одной из первых. В то же время эксперт отметил, что в настоящее время «все летают по приборам», что не дает оснований списывать все на погоду.