Прокуратура Москвы в пятницу заявила о том, что в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города выявлено крупное мошенничество. Согласно проверке по организации видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств из бюджета столицы было похищено более 25 млн рублей.
Цена оборудования на сумму более 25 млн рублей подтверждения не имела
«В ходе проведенной проверки установлено, что в целях координации работы транспортных операторов, повышения безопасности и антитеррористической защищенности на транспорте до конца 2011 года в столице планировалось обустроить первую очередь транспортно-пересадочных узлов на 20 объектах», – сообщается на сайте надзорного органа.
Как отметили в ведомстве, функции государственного заказчика были возложены на Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД), учрежденный Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
По версии следствия, в декабре прошлого года ЦОДД заключил контракт с ООО «СК Регион» на выполнение работ по обустройству транспортно-пересадочных узлов системами контроля въездов-выездов, телеобзора и автоматизированных рабочих мест диспетчеров с последующей их интеграцией в интеллектуальную транспортную систему на сумму почти 175 млн рублей. При этом цена оборудования на сумму более 25 млн рублей подтверждения не имела.
«Документы по вводу объектов в эксплуатацию и о приемке документов подписывались без дат. По акту о приемке выполненных работ стоимость установленного оборудования составила 102 млн рублей, а подтверждение по стоимости у подрядчика имелось только на сумму в 72 млн рублей.
Фактически по результатам выполненных работ систему видеонаблюдения установили лишь на 15 из 20 объектов. Однако и на этих транспортно-пересадочных узлах оборудование надлежащим образом не функционирует, комплексы систем контроля не эксплуатируются, из-за чего ряд объектов демонтирован», – отмечается в сообщении.
Материалы прокурорской проверки направлены в ГУ МВД России по Москве для решения вопроса об уголовном преследовании виновных должностных лиц по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сказали, что пока о результатах проверки и возбуждении уголовного дела им ничего не известно. «В настоящее время мы не готовы комментировать сведения прокуратуры. Мы обратились в Центр организации дорожного движения правительства Москвы, чтобы они предоставили нам всю информацию по этому делу», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель департамента.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре 2011 года начал работу Центр автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения. На улично-дорожной сети заработали в автоматическом режиме более 150 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений. С их помощью ведется контроль за скоростным режимом на магистралях города и режимом движения автотранспорта на полосах, выделенных для автобусов, троллейбусов и трамваев.
В январе 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на дорогах Москвы будет установлено 450 комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения. По словам градоначальника, в конце 2011 года было уже запущено в эксплуатацию 150 таких комплексов.
20 декабря этого года некоторые СМИ со ссылкой на представителя ЦОДД Москвы Анастасию Калинину сообщили, что московские власти закупают муляжи комплексов фотовидеофиксации.
Речь идет о 130 обманках, которые появятся по всему городу вместо некоторых действующих камер. Всего на закупку и установку муляжей планируется потратить около 10 млн рублей, при этом одна фальшивая камера обойдется бюджету примерно в 60 тыс. рублей. Для сравнения: настоящие комплексы фотовидеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» власти закупают по 3 млн рублей за каждый.
По словам Калининой, для Москвы это будет первый опыт использования муляжей, ранее об экспериментах в этой области говорили власти Подмосковья. Как сообщалось, они также намерены переносить камеры, «штрафующие» слишком мало автомобилистов, в другие, неожиданные для водителей места.