Московский гарнизонный военный суд в четверг вынес решение по делу в отношении Адила Магомедова, одного из участников резонансной «кавказской свадьбы», гости которой стреляли из травматического оружия в воздух. Суд удовлетворил ходатайство военного прокурора о передаче дела командиру воинской части № 2462, где правонарушитель служит техником-прапорщиком. Отметим, в арсенале дисциплинарных наказаний для офицеров, определенных уставами, содержатся выговор, строгий выговор (могут быть с лишением премии или части премии), предупреждение о неполном служебном соответствии. Кроме того, командир может заняться вопросом увольнения своего подчиненного по статье «невыполнение условий контракта».
О существовании нового протокола, где я обвиняюсь в неповиновении сотрудникам полиции, я узнал, только когда приехал в суд по повестке
Как передает «Интерфакс», суд признал виновным Адила Магомедова в нарушении ст.19.3 КоАП («Неповиновение сотрудникам полиции»), но административное дело в отношении него было прекращено и материалы направлены командиру части для привлечения Магомедова к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, судья удовлетворил ходатайство прокурора, который заявил, что военнослужащий по ч.1 ст.19.3 КоАП не подлежит административной ответственности на общих основаниях. Согласно протоколу, Магомедов был задержан за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов и в этот же день отпущен из полиции, однако подпись на протоколе ставить отказался.
В суде Магомедов заявил о своей невиновности в нарушении ст.19.3 КоАП. «Первый раз наш кортеж остановили в районе Белорусского вокзала и разрешили ехать дальше, только придерживаться одной колонны. Затем мы долго стояли на светофоре на пересечении Тверской и Моховой. Оказалось, светофор так долго горел из-за нас. Полицейские попросили нас выйти и предъявить документы», – сказал он.
По словам Магомедова, после предъявления им документов и осмотра полицейскими машины он был отправлен в отделение полиции «Тверское». «Возле отделения полиции в отношении меня был составлен протокол на 100 рублей за нарушение пользования звуковыми сигналами. Меня даже не задерживали. О существовании нового протокола, где я обвиняюсь в неповиновении сотрудникам полиции, я узнал, только когда приехал в суд по повестке», – сказал он.
Со своей стороны сотрудник ГИБДД, составлявший протокол о нарушении пользования спецсигналами, заявил, что Адил Магомедов после остановки кортежа отказывался предъявить документы.
«Я не могу сказать, что Магомедов оказывал на меня физическое воздействие, но он отказался предъявить документы, начал задавать вопросы, почему их задерживают. Беседа происходила на повышенных тонах, но бранных слов от него я не слышал», – сказал он.
Также инспектор сообщил, что протокол о нарушении ст.19.3 КоАП составлял не он, а полицейский отделения «Тверское».
Прокурор счел, что невиновность Магомедова полностью доказана и подтверждена исследованными в суде материалами дела. «Однако военнослужащие по ч.1 ст.19.3 КоАП не подлежат административной ответственности на общих основаниях. Прошу передать материалы дела командиру воинской части для привлечения к дисциплинарному наказанию», – сказал военный прокурор.
Защитники Магомедова в ходе прений заявили, что «дело полностью сфабриковано и носит политический характер». «Прошу признать Магомедова невиновным и не передавать его дело командиру части. Может найтись такой самодур, который поставит крест на том, что Магомедов уже четыре года отслужил в армии и решил посвятить свою жизнь защите Отечества», – сказал один из адвокатов.
Войсковая часть, в которой служит Магомедов, относится к Московскому пограничному институту ФСБ России. В самом учебном учреждении от комментариев отказались, а в управлении ФСБ России по Москве и области газете ВЗГЛЯД сказали, что решение о дисциплинарной ответственности будет принимать только командир части. Каким оно будет, по словам собеседника, сказать невозможно, так как в практике ФСБ аналогичного случая еще не было.
Напомним, 30 сентября на пересечении улиц Тверская и Моховая полиция блокировала свадебный кортеж, участники которого открыли стрельбу в воздух.
За стрельбу в полицию были доставлены около 15 гостей свадьбы. Для задержания нарушителей пришлось вызвать ОМОН. Ближе к вечеру полиция составила административные протоколы в отношении всех задержанных. Мурада Агаларова Мировой суд Москвы арестовал на 15 суток по обвинению в мелком хулиганстве.
Ранее Мировой участок Тверского суда Москвы арестовал на пять суток других участников свадьбы со стрельбой Зураба Рамазанова и Руслана Мамедрзаева за неповиновение полицейским.
Другому участнику свадьбы, Азизу Селимову, суд назначил штраф в размере 1 тыс. рублей. Он заявил, что свою вину признает и раскаивается, а его адвокат попросила не арестовывать его, поскольку Селимов ухаживает за престарелым дедушкой – инвалидом первой группы.
3 октября суд арестовал другого участника «свадьбы со стрельбой» Али Ылясова на пять суток.
Кроме того, мировой суд Тверского района Москвы лишил еще одного участника инцидента Мурада Агаларова права на хранение и ношение оружия сроком на 1 год. Суд признал его виновным в административном правонарушении по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ (нарушение правил хранения и ношения оружия).
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил сотрудникам столичной полиции впредь жестко пресекать действия, подобные свадебной стрельбе из травматического оружия.