Следственные органы проводят проверку по факту гибели в результате пожара матери помощницы уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова Анны Левченко.
Есть пока основания так считать, а доказательства пусть собирает Следственный комитет
«Установлено, что вечером 8 января 2012 года в квартире по улице Грамши в городе Воронеже, где проживала 52-летняя женщина, по неустановленной причине произошло возгорание. В результате отравления продуктами горения хозяйка скончалась на месте. Потерпевшая является матерью Анны Левченко, помощницы уполномоченного по правам ребенка», – говорится в сообщении СК РФ.
Согласно сводке регионального ГУ МЧС, сообщение о возгорании в двухкомнатной квартире на девятом этаже девятиэтажного жилого дома по улице Грамши поступило в воскресенье в 18.52. Бригада пожарных прибыла на место через пять минут и обнаружила, что в одной из комнат (размером четыре на пять метров) горели домашние вещи и пол. Общая площадь возгорания – два квадратных метра. Огонь был полностью потушен в 19.05 мск. В комнате пожарные нашли тело хозяйки квартиры 1960 года рождения. «Предположительная причина смерти – отравление продуктами горения. Причиной пожара стала неосторожность при курении», – сообщили «Интерфаксу» во вторник в ГУ МЧС по Воронежской области.
Однако Павел Астахов высказал во вторник сомнение в этой версии. По его словам, девушка неоднократно получала угрозы в свой адрес, но не обращала на них внимания. Астахов отметил, что его помощница также считает, что причиной пожара был поджог. «Есть пока основания так считать, а доказательства пусть собирает Следственный комитет. В любом случае это ЧП должно быть расследовано с особой тщательностью», – сказал он РИА «Новости».
Вместе с тем в региональном следственном управлении СК склоняются к версии о несчастном случае. «Предположительная причина пожара – неосторожность при курении», – сказала следователь следственного отдела Ленинского района Воронежа регионального СУ СК Валентина Якимова.
«Сама дочка, которая помощница Астахова, сказала: «Да, моя мама курила в постели». Чтобы проникнуть в жилье, дверь пришлось срезать с петель. Одно кресло полностью прогорело, куча окурков на столе. Деньги и ценности были на месте. Порядок вещей не нарушен», – сказала Якимова. Причиной смерти женщины стало острое отравление угарным газом, сказала она.
По словам Якимовой, соседи подтвердили, что к погибшей никто не приходил. Они отметили, что женщина периодически употребляла спиртные напитки и курила в квартире. Погибшая была инвалидом, жила вместе со своей матерью. На выходные ее мать уехала в гости, женщина осталась одна.
В Воронеже также живет отец Анны Левченко, который вечером в день ЧП позвонил ей в Москву и сообщил о произошедшем. С матерью помощницы Астахова он в разводе и проживает отдельно.
«Я считаю, что все версии должны быть проверены, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД заявление следствия Павел Астахов, – в том числе версии угроз, которые поступали, и не было ли это насильственной смертью. Действительно, основная версия – несчастный случай, и Следственный комитет уже такое заключение сделал, но сейчас по моей просьбе они перепроверяют, прокуратура подключилась, губернатор взял на контроль это дело, потому что в любом случае произошла трагедия. Погибла мама моей помощницы, причем человека, достаточно близкого, близкого по духу прежде всего, поскольку она борется с теми, с кем мало кто умеет бороться».
«То, что угрозы приходили ей регулярно, – ни для кого не секрет, – продолжил он. – Просто Аня – человек закаленный, и когда это было в начале, год-полтора назад, она к этому относилась настороженно, но когда это становится рутиной, в день она несколько таких угроз все равно получает в Интернете, она перестала обращать на это внимание».
«Я напомню, что с ней даже пытался судиться подданный Великобритании. Когда я за нее заступился и сказал, что дам лучших адвокатов и сам пойду в суд за нее, он свой иск отозвал. Так что то, что она занималась важным опасным делом, ни для кого не секрет. Версия должна быть проверена так, чтобы всем было ясно, несчастный случай или преступление. Но я в нашей жизни не верю в случайности, честно скажу», – заключил Астахов.
Полгода назад Анна Левченко рассказала РИА «Новости», что с тех пор, как о ее деятельности по выявлению педофилов в Интернете стало широко известно в Сети, неизвестные часто присылают ей на электронную почту угрозы, сообщая, что «киллер к ней уже выехал».
«Однако как только эти люди поняли, что я никак не реагирую на их сообщения, угроз стало меньше. Сейчас, я думаю, моей жизни ничего не угрожает», – сказала Левченко.
21-летняя Анна Левченко стала помощницей детского омбудсмена в июле прошлого года. К тому времени она приобрела известность как человек, полгода искавший в Интернете педофилов. За это время, по словам девушки, ей и ее помощникам удалось выяснить имена, фамилии и IP-адреса около 80 педофилов из разных регионов страны, информацию о которых девушка передала в правоохранительные органы.
«По моей информации, правоохранительные органы различных регионов возбудили четыре уголовных дела. Назвать конкретно УВД этих регионов я, к сожалению, не могу, так как это может помешать следствию», – рассказывала она.
Левченко также рассказала, что, помимо конкретных педофилов, она и ее помощники нашли около 15 тысяч роликов детской порнографии в открытом доступе социальных сетей. «Однако, на мой взгляд, это проблема не социальных сетей, а скорее самой педофилии, которая процветает в стране», – заявила она.
По ее словам, выявляя насильников над детьми, она и ее помощники действуют по собственной методике: проникают на сайты педофилов в Сети, добиваются их доверия, выясняют личные данные и IP-адреса, а потом сообщают их правоохранительным органам. «На то, чтобы вывести человека на откровение, уходит от часа до полугода. Некоторые с радостью уже через час общения начинают хвастаться своими «подвигами», так как им не терпится поделиться эмоциями. Например, отец, который насилует собственную дочь, через 40 минут с радостью передал нам фотографии и видео с записями насилия над ребенком. А вот на то, чтобы получить информацию у крупных сетей, которые торгуют детьми, уходит до полугода», – сказала она.