Окружной суд города Анкоридж (Аляска) вынес приговор Джессике Бигли, которой вменялись издевательства над усыновленным в России мальчиком.
Как родитель я несла ответственность за то, чтобы помочь своему сыну настолько, насколько будет в моих силах
Гражданка США приговорена к 180 дням условного заключения и условному штрафу в 2,5 тыс. долларов. Председательствовавший на процессе судья Дэвид Уоллес назначил Бигли трехлетний испытательный срок, в течение которого она должна будет посещать занятия с психотерапевтом или специалистом по методике воспитания детей. Если предписание суда будет нарушено, условное наказание может быть заменено на реальное, передает ИТАР-ТАСС.
Отметим, что вынесенное наказание даже больше, чем просило гособвинение: перед объявлением приговора прокурор Синтия Фрэнклин просила суд приговорить приемную мать к 30 суткам тюремного заключения и штрафу в 1,5 тыс. долларов.
Обвинение в итоге оказалось удовлетворено присужденным Бигли наказанием: «Приговор был вынесен в пределах того, что мы ожидали, и обвинение не собирается его обжаловать», – цитирует Фрэнклин РИА «Новости».
Впрочем, это не удивительно: жестокое обращение с детьми на Аляске приравнивается к «нетяжкому правонарушению», максимальное наказание, которое грозило Бигли, – год тюрьмы и штраф до 10 тыс. долларов, плюс надзорный режим в течение 10 лет после выхода на свободу.
Сама 36-летняя Джессика Бигли в ходе произнесения предоставленного ей последнего слова расплакалась, заявив, что считает исполнение материнских обязанностей «главным делом своей жизни». «Как родитель я несла ответственность за то, чтобы помочь своему сыну настолько, насколько будет в моих силах», – признала она.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 23 августа суд присяжных признал американку виновной: согласно заключению прокуратуры, Бигли, «действуя с умыслом и безответственно, отдавая себе отчет в происходящем, жестоко обращалась, наказывала или принудительно заточала ребенка». Причем не только делала это сама, но и позволяла так обращаться с мальчиком другим. «Любые из перечисленных деяний являются нарушением муниципального кодекса Анкориджа», – резюмировал суд.
История Даниила Бухарова приобрела огласку в ноябре 2010 года. Тогда на популярное американское телешоу «Доктор Фил» (Doctor Phil), дающее советы родителям в воспитании непослушных детей, пришла некая Джессика Бигли, которая рассказала, что не может сладить с ребенком, и продемонстрировала свои методы. Бигли заставляла сына полоскать рот соусом из жгучего перца, а также подолгу держала под холодным душем. Свои педагогические «успехи» она с помощью второго приемного сына из России брата-близнеца Даниила Олега записывала на видеокамеру, чтобы в последующем отдать ролик в шоу. В итоге женщины в аудитории на съемках шоу рыдали и клеймили горе-мамашу.
В собственное оправдание Бигли то называла эти действия «строгими формами воспитания», то утверждала, что мучила сына по заданию продюсеров шоу о воспитании.
В январе этого года видеозаписью заинтересовалась прокуратура Анкориджа, начав расследование факта издевательств над ребенком. Тогда же Джессике Бигли было предъявлено обвинение в применении ненадлежащих методов воспитания.
В августе суд Анкориджа начал рассматривать обвинения против Джессики Бигли по существу. Дело слушала коллегия присяжных из шести человек.
Чета Бигли – неработающая Джессика и ее муж, бывший следователь, а ныне патрульный полицейский, – кроме приемных мальчиков из России воспитывает четверых родных детей – трех девочек и мальчика с синдромом Дауна. Все они исповедуют мормонскую веру. Супруги на протяжении всего процесса заявляли, что хотят сохранить семью полной. Собственно, на принудительном возвращении близнецов в Россию не настаивала ни одна из заинтересованных сторон, вопрос об опекунстве над остальными детьми также не затрагивался.
Комментируя в интервью газете ВЗГЛЯД вердикт, вынесенный Бигли, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил газете ВЗГЛЯД, что, в принципе, в семье все было не так плохо: «Сразу после инцидента семью посетил российский консул. Ему показали фотографии, рассказали, что все члены семьи учат русский язык, стараются воссоздать моменты российской атмосферы и культуры (делают различные плакаты, стенгазеты, таблички на русском языке). Помимо этого, в школе братьям Бухаровым преподают их родной язык, – рассказал он. – Пока в интересах ребенка – продолжение воспитания в этой семье. Но это возможно только с учетом наказания, которому подвергнется Джессика. Нужно, чтобы как минимум на год был установлен контроль над семьей Бигли. В то же время нужно учитывать и все собранные положительные факты, которые говорят за то, чтобы не забирать усыновленных детей из семьи Бигли. К тому же изъять одного Даниила невозможно, поэтому нужно изымать и его брата Олега (по закону их нельзя разлучать)». Детский омбудсмен добавил, что, несмотря на нетрадиционные методы воспитания, применяемые матерью семейства, «Даниил, его брат-близнец Олег, родные дети Бигли – все очень любят Джессику и ее супруга, называют их «мама» и «папа». «И даже когда их опрашивали психологи, то выяснили, что дети воспринимают родителей только с положительной стороны. А изъятие из семьи может нанести ребенку серьезную психологическую травму», – рассказал Астахов.
Что же касается приговора, Павел Астахов полагает, что «это наказание адекватно тому закону, по которому она привлекается к ответственности»: «Мы должны уважать чужие законы. Здесь мы ничего изменить не можем».