Общество

3 августа 2011, 21:44

Сергей Канаев: Водители будут чувствовать настороженность

Фото: ВЗГЛЯД

«Никто не запрещает человеку снимать, фотографировать, выкладывать. Это в рамках российского законодательства», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев о ресурсе, где выкладываются фотографии нарушителей ПДД. По его мнению, таких проектов будет больше и они повлияют на поведение водителей на дорогах.

В Рунете набирает популярность ресурс autochmo.ru, где пользователи, ставшие очевидцами нарушений Правил дорожного движения, выкладывают фотосвидетельства этих нарушений. Снимки автомобилей публикуются вместе с госномерами, описанием времени и места нарушения. За время работы сайта на нем накопилось несколько тысяч снимков нарушителей. По количеству фото неправильно припаркованных или брошенных на тротуарах, «зебрах», газонах и под запрещающими знаками дорогих иномарок лидирует Башкирия.

Все эти частные случаи, как, например, с Михалковым, не решают ничего

Прокомментировать идею, заложенную в основу подобных ресурсов, газета ВЗГЛЯД попросила президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева.

ВЗГЛЯД: Сергей Владимирович, каково ваше отношение к этому проекту?

Сергей Канаев: Название проекта мне кажется не совсем корректным, это можно назвать по-другому: система общественного контроля в действии. Если водитель видит нарушения, он говорит об этих нарушениях.

Здесь, как и с «Синими ведерками», самое главное – знать меру. Хотелось бы, чтобы в этом проекте присутствовала в первую очередь разумность в достижении цели.

ВЗГЛЯД: Как можно оценить выкладывание фотографий с номерами автомобилей? Дает ли это повод владельцам этих автомобилей предъявлять какие-то претензии?

С. К.: Тогда нужно было бы весь Интернет закрыть. Никто не запрещает человеку что-то снимать, фотографировать, выкладывать. Это все в рамках российского законодательства. Каких-то осложнений, я думаю, не будет.

Президент ФАР отмечает, что главное – соблюдать меру (Фото: ИТАР-ТАСС)

ВЗГЛЯД: На кого рассчитаны такие проекты?

С. К.: В данном случае я не знаю. Есть некая социальная среда. Будут ее поддерживать или нет, зависит от того, как будет размещена информация. Это должно быть максимально корректно вне зависимости от степени нарушения, и должно быть как можно меньше, скажем так, частных претензий. Мы, например, где-то с апреля месяца ушли от тенденции выявления конкретных частных нарушений. Потому что по существу это ничего не решает, но в то же время у многих автомобилистов это вызывает негатив в плане того, что результат не достигается. Если уж мы решили бороться, то надо выработать систему и бороться системно. Все эти частные случаи, как, например, с Михалковым, не решают ничего. Нужно, чтобы правила соблюдали все. Есть организации, которые этим занимаются, и дублировать их мы не видим смысла. Как показывает практика, простого водителя и так наказывают, а человек, облеченный властью, как правило, остается безнаказанным.

ВЗГЛЯД: Какой эффект могут дать подобные инициативы?

С. К.: Эффект может быть нулевым, а может быть таким же, как с водителем Шойгу, когда такая активность, казалось бы, безобидная, приводит к весьма серьезным решениям.

ВЗГЛЯД: В случае успеха проекта водители уже не смогут чувствовать себя в «информационной безопасности»?

С. К.: Если этот проект действительно будет долгосрочным, будет работать, наверное, водители будут чувствовать некую настороженность.

ВЗГЛЯД: Это как-то отразится на их стиле вождения?

С. К.: Этот сайт является неким наглядным показателем и работает на выявление таких нарушений. Если расчет по социальным группам был верен, эффект появится, и очень быстро. Это зависит даже не столько от этого конкретного ресурса, а от того, сколько таких ресурсов будет.

ВЗГЛЯД: По вашим прогнозам, они будут множиться?

С. К.: Думаю, что здесь должна быть конкуренция между ресурсами. Мы же не зря помогали в свое время создавать «Синие ведерки», помогали мотоциклистам, другим сообществам. Несмотря на то что они становятся нашими конкурентами, мы считаем, что так делать надо. Конкуренция дисциплинирует нас, заставляет нас как общественную организацию не стоять на месте. Кроме того, мы постоянно аккумулируем новые сообщества. Соответственно, людям, которые готовы включиться в проекты, подобные этому, мы говорим: «Пожалуйста, начинайте, работайте».

ВЗГЛЯД: Авторы проекта заявляют следующее: «Мы хотим закрепить в общественном сознании идею, что ездить и парковаться, как авточмо, – западло». Как вы думаете, будет ли эта идея интересна автомобилистам?

С. К.: А я бы начал по-другому: «Мы продвигаем идею того, что Правила дорожного движения должны быть едины для всех, а законопослушное поведение должно быть нормой в обществе». А здесь мы видим отрицание. Может быть, это некий эпатаж, чтобы привлечь внимание к этому сайту. А может быть, это действительно идея, но тогда что можно сказать – она еще сырая.

Из любого проекта надо вытягивать максимум позитивного. Когда будет появляться больше таких сайтов, оставаться будут лучшие. Когда мы проявляем интерес? Когда цена соответствует качеству. Когда продаваемый продукт, такой как «autochmo», будет качественным, то есть когда он будет без грубостей, без негатива, эффективно достигать результата и т. д.

Основная тенденция всех этих проектов – уважение к Правилам дорожного движения, выявление негативных явлений и формирование законопослушного поведения. А если это будет негатив, который у автовладельца будет вызывать больше отрицания, то он не способствует этой цели, и такой проект будет, скажем так, одноразовым.

ВЗГЛЯД: Ваша организация не планирует открывать подобные проекты?

С. К.: С сентября мы собираемся запускать огромный проект «Общественный контроль», в рамках которого мы собираемся объединять ресурсы, выработать алгоритм того, как простой человек будет заниматься сбором информации. Пока не могу сказать подробно, как это будет выглядеть.

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

Китай призвал Россию и Украину сохранять спокойствие
Темы дня

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus

Первые полеты полностью импортозамещенных МС-21 и SJ-100 c отечественными двигателями должны состояться в 2025 году, заявили в Минпромторге. Тем самым Россия покажет Западу, что не только может самостоятельно строить самолеты, но и делать их на 100% из собственных деталей независимо от западных двигателей и комплектующих.

Путин рассказал об ударе «Орешником» по Украине

Варшава призвала ЕС укрепить «Восточный щит» на границе с Россией и Белоруссией

Медведев обратился к Западу после пуска ракеты «Орешник»

Новости

Маск прокомментировал «список задач» на обложке Time

Американский предприниматель Илон Маск прокомментировал появление на обложке журнала Time списка задач, якобы ему принадлежащего, отметив, что не давал СМИ интервью и не связан с этой информацией напрямую.

Полиция Бразилии обвинила экс-президента Болсонару в попытке госпереворота

В Бразилии Федеральная полиция обвинила бывшего президента страны Жаира Болсонару в попытке госпереворота и других преступлениях, сообщил G1.

Минфин США объявил присоединение банков к российской СПФС «красным флагом»

Подключение иностранных банков к Системе передачи финансовых сообщений (СПФС) ЦБ России рассматривается как «красный флаг» (red flag, тревожный сигнал), заявило подведомственное Минфину США управление по контролю за иностранными активами (OFAC).

Российские войска уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР

Российские войска уничтожили укрепленный район ВСУ у Макеевки в Луганской народной республике, заняв покинутые позиции, что укрепило их стратегическое положение, сообщил военный эксперт Андрей Марочко.

Белоусов: Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Продвижение российской армии в зоне СВО ускорилось, вся кампания 2025 года Вооруженных сил Украины (ВСУ) фактически сорвана, ВС России перемололи лучшие части украинской армии, заявил министр обороны Андрей Белоусов в ходе инспекции группировки «Север».

Пентагон: США не хотят войны с Россией

США не хотят войны с Россией и не стремятся к расширению украинского конфликта, но продолжат помогать Украине, заявила заместитель пресс-секретаря американского оборонного ведомства Сабрина Сингх.

Стало известно о панике в Киеве из-за угрозы ударов России

В Киеве и среди украинских военных наблюдается паника из-за угрозы ответных ударов со стороны России, сообщил на канале ABC News австралийский журналист Джон Лайонс.

Зеленский потребовал «жесткой реакции на поступки России»

На фоне запуска российской гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине украинский лидер Владимир Зеленский выразил недовольство «уважаемыми партнерами» Киева.

Япония сообщила, что санкции США не затронут участников «Сахалина-2»

Американские санкции против Газпромбанка не коснутся японских компаний, участвующих в проекте «Сахалин-2», сообщил генсек кабмина Японии Есимаса Хаяси.

СМИ сообщили о выборе Британии между Трампом и Европой

Победа Трампа на президентских выборах в США усложнила планы премьера Британии Кира Стармера по восстановлению связей с Европой, что ставит его перед выбором между США и ЕС, отмечает New York Times.

В Киеве прогремели новые взрывы

В Киеве и на западе Украины в Хмельницкой области произошли взрывы, в том числе в районе военного аэродрома.

Рютте решил убедить Трампа не уступать России по Украине

Генсек НАТО Марк Рютте планирует обсудить с избранным президентом США Дональдом Трампом в его резиденции Мар-а-Лаго стратегию мирных переговоров по Украине, акцентируя внимание на необходимости избегать уступок России.
Мнения

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

Сергей Миркин: Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?