В понедельник Следственный комитет (СК) подтвердил вину капитанов судов «Дунайский-66» Александра Егорова и «Арбат» Тучина, не пришедших на помощь затонувшему на Волге теплоходу «Булгария».
Несмотря на то, что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств
«Продолжается расследование уголовных дел, возбужденных в отношении капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова и капитана судна «Арбат» Юрия Тучина, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие)», – сообщили в пресс-службе СК.
В ведомстве отмечают, что, несмотря на то, что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов «Дунайский-66» и «Арбат».
Кроме того, в понедельник стало известно, что число жертв крушения «Булгарии» достигло 122 человек. При обследовании судна после того, как оно было поставлено на мель, обнаружены трупы восьми человек, которые до настоящего момента числились без вести пропавшими. Семь из них опознаны родственниками. Для установления личности последнего погибшего назначена судебно-генетическая экспертиза.
«Следователи Следственного комитета проводят осмотр судна и другие следственные действия. В связи с невозможностью проведения в том месте, где сейчас находится теплоход, судебных технических и ряда других экспертиз, направленных на установление причин крушения судна, решается вопрос о транспортировке теплохода «Булгария» в сухой док. Кроме того, продолжается кропотливая работа по изучению действий (бездействия) должностных лиц контролирующих и надзорных органов», – отмечается в релизе СК.
В настоящее время теплоход «Булгария» направляется в ремонтную базу флота (РБФ) им. Куйбышева. По словам представителя организации, судно, вероятно, будет утилизировано. «Судно больше никогда не выйдет в рейс. При таком возрасте – 55 лет – оно уже давно должно было быть списано. Да и по этическим соображениям после такой ужасной трагедии нельзя допустить, чтобы пассажиры ступили на борт корабля», – сказал «Интерфаксу» источник в РБФ.
Собеседник агентства отметил, что после того как следственные органы завершат свою работу на теплоходе, он будет распилен. «Для этого «Булгарию» либо вытащат на берег, либо доставят в Череповец, где при местном металлургическом комбинате есть площадка для проведения подобных работ», – пояснил представитель РБФ.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
18 июля специалисты приступили к подъему теплохода весом 700 тонн со дна Волги. Эта операция проводилась с участием специалистов Санкт-Петербургского НИИ Минобороны – того института, который разрабатывал проект по подъему со дна Баренцева моря АПЛ «Курск».
В минувшую субботу, 23 июля, оперативный штаб по подъему «Булгарии» принял решение о транспортировке теплохода на мелководье в Кирельском затоне для проведения герметизации и осушения корпуса.
Обстоятельства катастрофы до сих пор выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.
Следственный комитет расследует уголовное дело по факту крушения. В ходе следствия арестованы генеральный директор компании ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.
Президент России Дмитрий Медведев после катастрофы призвал проверить весь речной флот, чтобы избежать повторения трагедии «Булгарии». Глава Минтранса Игорь Левитин сообщил о принятом решении запретить эксплуатацию всех теплоходов этого же типа до выяснения обстоятельств крушения.