Родители учеников московской школы № 299 написали коллективное обращение в Минобразования, прокуратуру и другие органы с жалобой на то, что результаты Государственной итоговой аттестации (ГИА) за девятый класс по русскому языку были утеряны.
Утром в кулуарах говорили, что в Москве потеряны 425 работ ГИА, позднее появилась информация, что потеряны 8 тыс. работ ГИА и ЕГЭ
«Наш класс был разделен на две группы, которые сдавали ГИА в разных аудиториях. И в той группе, в которой находился мой сын, всем поставили двойки, – рассказала газете ВЗГЛЯД представитель инициативной группы родителей Жанна Раузина. – В ведомости, которую вывесили на сайте («Статград» – прим. ВЗГЛЯД), написано, что первая, тестовая часть была выполнена, а ко второй и третьей частям: сочинению и изложению – дети даже не прикоснулись».
Однако родители утверждают, что все дети выполнили задания полностью, а то, что написано в ведомости, характеризует работу не экзаменуемых, а чиновников.
«15 человек сидели в аудитории, в том числе отличники, и все 15 написали на два, – возмутилась в интервью газете ВЗГЛЯД еще одна представительница инициативной группы Анастасия Зарипова. – У нас очень хорошая школа, и наши учителя подняли всех, зашли на «Статград», и там наши работы – и черновики, и чистовики – нашлись. Сочинения были написаны. На каком основании были поставлены двойки, совершенно непонятно», – добавила она.
«Эти работы есть, просто их фактически не проверили, и детям поставили незаконную оценку», – заявил газете ВЗГЛЯД один из родителей Сергей Лаврищев. «Нам пообещали, что до конца дня все будет исправлено», – добавил он.
«Когда поехали подавать апелляцию, нам отказали в приеме, пообещав, что в течение дня этот вопрос решат и все оценки будут проставлены, – говорит Жанна Раузина. – То есть, видимо, эти документы нашлись. Но официально, по последней информации, 15 из 25 учеников класса получили двойки. При этом на ведомости с результатами экзамена стоит дата 29 апреля, хотя экзамен проходил 26 мая. Непонятно, кто там что потерял. В нашем классе находился наблюдатель из управления, все дети сдавали работы ей лично в руки, она лично все проверяла и увозила из школы», – заключила она.
«Фактически отсутствие балльной оценки в прилагаемой ведомости расцениваем как утерю данных, допущенную со стороны Федерального института педагогических измерений», – пишут возмущенные родители в своем заявлении.
«Обращаем ваше внимание, что неудовлетворительные оценки за тесты, по нашему глубокому убеждению, посчитаны и выставлены в результате потери данных за фактически выполненные работы учениками, что свидетельствует о халатности и о фальсификации данных ГИА-9-2011, допущенных со стороны проверяющих работы организаций», – говорится в документе.
Между тем появилась информация о том, что инцидент в школе № 299 может быть не единственным. «Утром в кулуарах говорили, что в Москве потеряны 425 работ ГИА, позднее появилась информация, что потеряны 8 тыс. работ ГИА и ЕГЭ», – рассказала Анастасия Зарипова.
Официальный представитель департамента образования Москвы Александр Гаврилов заявил газете ВЗГЛЯД, что по заявлению родителей будет проведена проверка. Вместе с тем он отметил, что Москва пока является единственным регионом страны, где ученик может посмотреть на сайте не только результаты экзамена, но и отсканированную работу со всеми ошибками.
В Министерстве образования и науки РФ газете ВЗГЛЯД также сообщили, что обращение родителей не останется без внимания.
Представитель Рособрнадзора Сергей Коршунов заявил газете ВЗГЛЯД, что ни о каких технических неполадках и сбоях в системе в данном случае говорить не приходится, и предположил, что имел место «человеческий фактор». «Никакого сбоя у нас не было, – заверил он. – Никаких вопросов по технической стороне нет. Такая ситуация может быть, если кто-то где-то нарушил процедуру, связанную с проведением экзамена. Надо разбираться. В таком случае родители должны писать заявление и подавать на апелляцию».
«У нас дети настолько защищены, что никто никогда их не обидит, – продолжил Коршунов. – Любое решение принимается, так или иначе, в пользу ребенка. Никто специально не будет снижать им оценки, кому это надо вообще?»
«Кто-то, наверное, где-то что-то потерял. Ничего страшного, найдут», – пообещал представитель Рособрнадзора.