Присяжные признали уроженца Нальчика Аслана Черкесова виновным в умышленном убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова и не заслуживающим снисхождения, передает в четверг РИА «Новости» из зала Мосгорсуда.
Вердикта присяжных пришлось ждать более четырех часов
Вердикта присяжных пришлось ждать более четырех часов после того, как они направились в комнату для совещаний. По истечении трех часов с того момента, как присяжные удалились из зала суда, агентство «Интерфакс» сообщило о том, что заседатели не смогли прийти к единому мнению относительно вердикта и приступили к процедуре голосования.
Каждый из 12 присяжных должен был ответить на 30 вопросов, составленных судом по итогам слушаний дела об убийстве Егора Свиридова. Судьба обвиняемых по этому делу должна была решиться простым большинством голосов. Решение было принято коллегией присяжных не единогласно, а путем голосования. За признание Черкесова виновным проголосовали восемь членов коллегии, четверо были против.
Другие подсудимые – уроженцы Дагестана: 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, 19-летний Хасан Ибрагимов и 21-летний Рамазан Утарбиев – также признаны виновными по вменяемым им статьям.
По мнению присяжных, никто из подсудимых не заслуживает снисхождения. Таким образом, присяжные отвергли позицию защиты о том, что подсудимые в ходе драки на Кронштадтском бульваре лишь оборонялись от нападения. Согласно решению присяжных, все подсудимые умышленно напали на потерпевших и нанесли им удары, повлекшие легкие повреждения.
Между тем родственники подсудимых выразили негативное отношение к происшедшему на суде. В зале слышались возгласы: «Мы посмотрели шоу, нам рассказали сказку». Сами подсудимые, сидя в стеклянной клетке, вели себя спокойно.
Вдова Егора Свиридова Яна Палалеева довольна вердиктом: «Я рада вердикту. Но рада не тому, что подсудимые сядут в тюрьму, а тому, что будут спасены другие жизни», – сказала она.
«Мы будем обжаловать вердикт присяжных, потому что в список не были включены вопросы, которые должны были быть там по закону», – заявил адвокат Аслана Черкесова Дмитрий Панков. Защита обвиняемых считает, что судья предоставил на процессе стороне обвинения гораздо больше возможностей, чем защите.
На основе решения присяжных судья должен будет вынести приговор о мере наказания для каждого из подсудимых.
Напомним, Егор Свиридов был убит выстрелами в упор из травматического пистолета «Стример» в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре на севере Москвы. Несколько молодых людей, находившихся вместе с ним, были жестоко избиты. Дело об убийстве футбольного болельщика стало одним из самых резонансных за последние годы.
Задержав нападавших, милиция отпустила всех, кроме Черкесова. Информация об освобождении задержанных вызвала массовое возмущение. 11 декабря на Манежной площади прошла акция памяти, в ходе которой начались массовые беспорядки. Эти события вызвали серьезный резонанс и стали поводом для бурного обсуждения накопившихся за десятилетия проблем в национальной и миграционной политике, ряд заявлений на эти темы сделали, в том числе, первые лица государства.
Участников расправы над Егором Свиридовым задерживали по очереди. Некоторые из них подались в бега. 10 декабря задержали Наримана Исмаилова и Хасана Ибрагимова. На следующий день за решетку попал 20-летний Артур Арсибиев. Пятый участник – уроженец Дагестана Акай Акаев – успел скрыться, но в новогодние праздники был обнаружен в Подмосковье и задержан. В бега подался также уроженец Дагестана Рамазан Утарбиев, который в начале февраля опубликовал видеообращение, позднее он был задержан в Махачкале.
В ходе судебного процесса обвиняемые заявляли, что потерпевшие напали на них первыми. При этом данные следствия показывали, что Свиридов и его друзья были сильно пьяны и не могли оказать сопротивления нападавшим.
Кроме того, экспертиза опровергла утверждения Черкесова о том, что он стрелял в пострадавших снизу вверх, лежа на капоте автомобиля, в то время как его избивали. По данным экспертов, выстрелы, убившие Свиридова, были произведены сверху вниз по лежащему человеку и сделаны в упор.
Свидетель защиты – родственница одного из подсудимых – утверждала, что через несколько дней после убийства Свиридова видела ссадины на лице и руке своего родственника.
Впрочем, свидетели обвинения и пострадавшие отвергали все попытки обвиняемых переложить вину за начало драки на них. Спутники Свиридова заявили, что никогда не состояли ни в каких фанатских организациях и в день убийства просто встретились, чтобы обсудить очередной матч московского клуба «Спартак». При этом нападение злоумышленников стало для них полной неожиданностью, так как они уже собирались разъезжаться по домам.