Судно «Любовь Орлова», экипаж которого состоит из 49 российских и двух украинских моряков, арестовано в канадском порту Сент-Джонс, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на инспектора Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке (ITF) Петра Осичанского.
На корабле заканчивается продовольствие и вода, запасов осталось не больше чем на десять дней
Он уточнил, что «судно арестовано по иску фрахтователя за долг в сумме 251 тысячи долларов». В то же время моряки, находящиеся на борту «Любови Орловой», сообщили Осичанскому, что на корабле заканчивается продовольствие и вода, запасов осталось не больше чем на десять дней, и экипаж просит оказать помощь в возвращении на родину.
К тому же, по словам россиян и украинцев, работающих на судне, владелец задолжал им зарплату в размере еще большем, чем фрахтователю. На сегодня судовладелец должен им выплатить свыше 270 тыс. долларов.
«Моряки, восемь из которых жители Приморского края, сообщили, что не получали зарплату четыре месяца, долг составляет 273 тысячи долларов. Денег, чтобы вернуться в Россию, у них нет», – обрисовал ситуацию представитель Международной федерации транспортных рабочих из Владивостока.
По словам инспектора, скоро его коллеги из международной организации ITF посетят экипаж, они составят документы, чтобы арестовать «Любовь Орлову» и по иску экипажа, чтобы в дальнейшем моряки могли получить заработанные деньги.
После этого у судовладельца будет два пути выхода из сложившейся ситуации: оперативно рассчитаться по всем долгам и пеням, а если он не заключит мировое соглашение с экипажем и не погасит долг, арестованное судно будет выставлено на аукцион. Средства от его продажи пойдут на погашение долгов, в том числе по зарплате морякам.
«Любовь Орлова» работает под «удобным флагом» островов Кука, оператором судна является российская компания. Водоизмещение – 4251 брт, год постройки – 1976-й.
Напомним, в последний раз в сводках происшествия название этого судна появлялось четыре года назад: в ноябре 2006-го теплоход со 150 пассажирами на борту совершал круиз в Антарктику и сел на мель в бухте Китовой, остров Обмана, сообщает информационный журнал «Морской флот». «Любовь Орлову» снял с мели ледокол, который патрулировал эти воды. Затем теплоход своим ходом проследовал в порт Ушуайая, Аргентина, где пассажиры покинули борт судна и самолетом были доставлены в Буэнос-Айрес.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последняя громкая история с арестом российского судна за долги произошла в прошлом году. Моряки российских теплоходов «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» почти год находились под арестом в порту Шанхая и были вынуждены написать письмо с просьбой о помощи российским властям.
Как рассказал председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов, в распоряжении которого оказалось обращение моряков, суда прибыли в Шанхай в сентябре 2008 года и встали на плановый ремонт. Однако из-за отсутствия платежей со стороны ОАО СК «Арктическое морское пароходство» теплоходы были арестованы. Больше пяти месяцев моряки не видели зарплат.
Уже на следующий день президент РФ Дмитрий Медведев поручил первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову проконтролировать ситуацию с арестом российских судов. Одновременно о принимаемых со своей стороны мерах сообщила Генпрокуратура РФ, а министр транспорта пообещал, что проблемы будут решены со дня на день.
История завершилась в сентябре прошлого года. После вмешательства первых лиц государства компания-судовладелец внезапно нашла деньги и начала перечислять их морякам, а затем заплатила и китайским ремонтникам. Арест с судов был снят, «Василия Яна» продали на металлолом, а «Профессор Воскресенский» вернулся в Россию.
По поводу этой истории член РПСМ Вадим Мамонтов в интервью газете ВЗГЛЯД рассказывал, что проблемы, с которыми сталкиваются российские моряки за границей, связаны не только с нечистоплотностью некоторых судовладельцев, но и с тем, что в России отсутствует государственный орган, который участвовал бы в разрешении подобных ситуаций, а ведомственные чиновники не демонстрируют желания помогать. «Просто наше государство расценивает наших моряков, работающих под иностранными флагами, как гастарбайтеров», – посетовал Мамонтов.