Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияСигнал SOS услышан
Моряки с арестованных в Шанхае судов вернутся в РФ
После того как президент РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову контролировать ситуацию с арестом российских судов в Шанхае, ситуация начала стремительно меняться. Судовладелец, не плативший экипажам судов зарплату с апреля, внезапно нашел деньги и начал перечислять их морякам. Компания, по чьей вине суда были арестованы, также решила оплатить репатриацию экипажей, которые почти год не могли вернуться домой.
Моряки с арестованных в Шанхае судов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский» смогут в ближайшее время вернуться домой.
Капитан сообщил, что сегодня на суда должны доставить продукты, воду и топливо, деньги на это уже поступили
«Руководство судоходной компании поручило капитанам составить списки моряков, которые хотят вернуться домой, экипажам придет замена. Возвращение моряков оплатит судовладелец», – сообщил в пятницу председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, слова которого приводит РИА «Новости».
Филиалу «Судоходной компании «Арктическое морское пароходство» в городе Находка Приморского края поручено формировать новые экипажи для судов.
Напомним, экипажи судов – 21 россиянин – не могли вернуться домой из-за элементарного отсутствия средств. С апреля 2009 года моряки не видели зарплат.
По словам Николая Суханова, этот вопрос теперь тоже начинает разрешаться: «Я в пятницу разговаривал с капитаном, которому директор пароходства сообщил, что на счета моряков перечислен аванс – 350 тыс. рублей», – сказал он.
Общий долг экипажам, уточнил Суханов, составляет 120 тысяч долларов. «Капитан сообщил, что сегодня на суда должны доставить продукты, воду и топливо, деньги на это уже поступили», – добавил он.
- Год на якоре
- Столкновение интересов
- Боцман посадил капитана
- Бегство навстречу смерти
- Огонь на поражение
Как писала газета ВЗГЛЯД, суда прибыли в Шанхай в сентябре 2008 года и встали на плановый ремонт. Однако из-за отсутствия платежей со стороны ОАО СК «Арктическое морское пароходство» они были арестованы. На все требования экипажей о предоставлении замены моряков и репатриации администрация компании-судовладельца отвечала молчанием.
В итоге моряки обратились к президенту РФ и генеральному прокурору с просьбой помочь им вернуться на родину, а также обязать судовладельца погасить долги по зарплате.
20 апреля глава государства поручил первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову контролировать ситуацию с арестом российских судов, сообщает Kremlin.ru.
В тот же день Генпрокуратура РФ заявила о предпринимаемых с ее стороны шагах: «Генпрокуратурой России сегодня в адрес руководителя Росимущества внесено представление об устранении нарушений закона, перед Министерством транспорта РФ поставлен вопрос о принятии необходимых мер по погашению задолженности по заработной плате сотрудникам компании», – говорится в сообщении ведомства.
Одновременно министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что проблемы будут решены – «сегодня-завтра».
«Минтранс контролирует ситуацию с судами «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян», задержанными в Шанхае. Мы находимся в постоянном контакте с судовладельцем и капитанами судов. Я сегодня обсуждал эту тему с президентом Республики Саха (Якутии) Вячеславом Штыровым, который заверил, что держит ситуацию на контроле и сегодня-завтра все проблемы будут решены», – сказал министр.
Инспекторы Генпрокуратуры выяснили в ходе проведенной проверки, что из-за просчетов в финансово-хозяйственной деятельности ОАО, имеющего в своем уставном капитале долю государства, задолженность перед КНР за услуги по плановому ремонту указанных судов составила свыше 50 млн рублей, что и привело к аресту судов и нарушению прав членов их экипажей. Кроме того, по заключению комиссии, свыше 16 млн рублей составила задолженность по зарплате.
При этом, отметили в ведомстве, руководство Арктического морского пароходства самоустранилось от разрешения кризисной ситуации.
В отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ («нарушение законодательства о труде и об охране труда»), в суд направлено 321 исковое заявление о взыскании заработной платы в интересах всех работников общества.
По материалам проверки Восточно-Сибирское Следственное управление на транспорте СКП РФ примет решение о возбуждении уголовного дела.