Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
21 августа 2009, 11:06 • Общество

Сигнал SOS услышан

Моряки с арестованных в Шанхае судов вернутся в РФ

Сигнал SOS услышан
@ кадр Первого канала

Tекст: Роман Крецул

После того как президент РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову контролировать ситуацию с арестом российских судов в Шанхае, ситуация начала стремительно меняться. Судовладелец, не плативший экипажам судов зарплату с апреля, внезапно нашел деньги и начал перечислять их морякам. Компания, по чьей вине суда были арестованы, также решила оплатить репатриацию экипажей, которые почти год не могли вернуться домой.

Моряки с арестованных в Шанхае судов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский» смогут в ближайшее время вернуться домой.

Капитан сообщил, что сегодня на суда должны доставить продукты, воду и топливо, деньги на это уже поступили

«Руководство судоходной компании поручило капитанам составить списки моряков, которые хотят вернуться домой, экипажам придет замена. Возвращение моряков оплатит судовладелец», – сообщил в пятницу председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, слова которого приводит РИА «Новости».

Филиалу «Судоходной компании «Арктическое морское пароходство» в городе Находка Приморского края поручено формировать новые экипажи для судов.

Напомним, экипажи судов – 21 россиянин – не могли вернуться домой из-за элементарного отсутствия средств. С апреля 2009 года моряки не видели зарплат.

По словам Николая Суханова, этот вопрос теперь тоже начинает разрешаться: «Я в пятницу разговаривал с капитаном, которому директор пароходства сообщил, что на счета моряков перечислен аванс – 350 тыс. рублей», – сказал он.

Общий долг экипажам, уточнил Суханов, составляет 120 тысяч долларов. «Капитан сообщил, что сегодня на суда должны доставить продукты, воду и топливо, деньги на это уже поступили», – добавил он.

Как писала газета ВЗГЛЯД, суда прибыли в Шанхай в сентябре 2008 года и встали на плановый ремонт. Однако из-за отсутствия платежей со стороны ОАО СК «Арктическое морское пароходство» они были арестованы. На все требования экипажей о предоставлении замены моряков и репатриации администрация компании-судовладельца отвечала молчанием.

В итоге моряки обратились к президенту РФ и генеральному прокурору с просьбой помочь им вернуться на родину, а также обязать судовладельца погасить долги по зарплате.

20 апреля глава государства поручил первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову контролировать ситуацию с арестом российских судов, сообщает Kremlin.ru.

В тот же день Генпрокуратура РФ заявила о предпринимаемых с ее стороны шагах: «Генпрокуратурой России сегодня в адрес руководителя Росимущества внесено представление об устранении нарушений закона, перед Министерством транспорта РФ поставлен вопрос о принятии необходимых мер по погашению задолженности по заработной плате сотрудникам компании», – говорится в сообщении ведомства.

Одновременно министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что проблемы будут решены – «сегодня-завтра».

«Минтранс контролирует ситуацию с судами «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян», задержанными в Шанхае. Мы находимся в постоянном контакте с судовладельцем и капитанами судов. Я сегодня обсуждал эту тему с президентом Республики Саха (Якутии) Вячеславом Штыровым, который заверил, что держит ситуацию на контроле и сегодня-завтра все проблемы будут решены», – сказал министр.

Инспекторы Генпрокуратуры выяснили в ходе проведенной проверки, что из-за просчетов в финансово-хозяйственной деятельности ОАО, имеющего в своем уставном капитале долю государства, задолженность перед КНР за услуги по плановому ремонту указанных судов составила свыше 50 млн рублей, что и привело к аресту судов и нарушению прав членов их экипажей. Кроме того, по заключению комиссии, свыше 16 млн рублей составила задолженность по зарплате.

При этом, отметили в ведомстве, руководство Арктического морского пароходства самоустранилось от разрешения кризисной ситуации.

В отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ («нарушение законодательства о труде и об охране труда»), в суд направлено 321 исковое заявление о взыскании заработной платы в интересах всех работников общества.

По материалам проверки Восточно-Сибирское Следственное управление на транспорте СКП РФ примет решение о возбуждении уголовного дела.

..............