– Борис Георгиевич, как бы вы оценили положение игровой индустрии на сегодняшний день?
– Роль игровой индустрии заключается в том, что она имеет большое влияние на умы, при этом если фильм обычно смотрят полтора-два часа, то в хорошую игру на таком же круглом диске и за такие же деньги, бывает, что играют не один день
Также важно, что в мире денежный объем индустрии компьютерных игр превышает объем продаж киноиндустрии. В России это не так, более того, в 2009 году продажа компьютерных игр упала из-за кризисных явлений. И сегодня российские компьютерные игры продаются в три раза меньше, чем собирает российский же сектор киноиндустрии.
– Какую роль может сыграть индустрия компьютерных игр в модернизационном процессе в России?
– Президент обсуждал в четверг игры-симуляторы. Были показаны авиационный, автомобильный, упоминались другие виды симуляторов. Это инновационная высокотехнологическая часть игровой индустрии. Эти же решения используются при обучении пилотов легкомоторных самолетов, для съемки эпизодов в фильмах, и т.д.
По мнению Бориса Нуралиева, российская игровая индустрия конкурентоспособна(фото: ИТАР-ТАСС) |
Игры имеют и большое патриотическое значение, позволяя в доступной форме донести наше видение истории до российской молодежи и до иностранной аудитории. Многие зарубежные пользователи нашей игры «Ил-2 Штурмовик» узнали из нее о роли нашей страны в победе над фашизмом. В эти дни в России под эгидой Комитета по делам молодежи Государственной Думы российская федерация компьютерного спорта проводит чемпионат по игре «Ил-2 Штурмовик», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
– Насколько конкурентоспособны российские разработчики?
– В свое время нам удалось в этом секторе игровой индустрии выйти на мировой уровень, оттеснить знаменитых мировых гигантов, включая Microsoft, и мы делаем продукцию мирового класса, которая входит на первые позиции.
Наша индустрия конкурентоспособна, но ее надо поддержать, чтобы на первые места в мире вышли не только авиационные симуляторы, но и, например, автомобильные.
Это важно и с экономической точки зрения, чтобы российские игры шли на экспорт, но важно также в плане внутренней и внешней пропаганды России как современной, инновационной страны.
Хотя все знают о российских ракетах, слышали об использовании суперкомпьютеров в научных учреждениях, но в повседневной жизни российские автомобили не очень престижны, российская бытовая техника часто уступает рынок импортной. А компьютерная игра – массовый товар. Если она лучше аналогичной американской – многие видят пример того, что мы можем продавать не только полезные ископаемые, но и результаты передовой высокотехнологичной разработки.
– Каковы ваши ожидания в связи с тем, что на индустрию обратило внимание руководство страны?
– Если высшее руководство обратило внимание на какое-то направление деятельности, это уже форма поддержки – легче работать. Предполагается обсуждение развития и мер экономической поддержки отрасли.