«Мы опрашивали свидетелей независимо друг от друга, ни один из них не мог ознакомиться с показаниями двух других», − рассказал во вторник корреспонденту газеты ВЗГЛЯД лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев. Тем не менее показания всех троих свидетельствуют о том, что именно «Мерседес» вице-президента нефтяной компании Анатолия Баркова неожиданно выехал на встречную полосу, не оставив встречному «Ситроену» пространства для маневра.
Обнаружить непосредственных очевидцев ДТП было большой удачей
«Перед «Мерседесом» по встречке пронеслись четыре автомобиля, которым «Ситроен», приняв вправо, уступил дорогу; затем, по всей видимости, «Ситроен» стал смещаться обратно в крайнюю левую полосу, а в этот момент на него рванул «Мерседес»», − приводит Сергей Канаев слова одного из свидетелей, ехавшего за «Ситроеном». Общественник также добавил, что ширина промежуточной, т.н. «резервной» полосы на Ленинском проспекте в этом месте недостаточна для движения автомобиля – «Мерседес», возможно, просто не поместился на ней и выехал на встречку.
Таким образом, свидетели опровергают первоначальную версию ГИБДД о том, что на встречную полосу перед столкновением выехала малолитражка. Напомним, в уничтоженной столкновением автомашине Citroеn С3 находились две женщины: известный акушер-гинеколог, профессор Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина. Младшая из женщин погибла на месте аварии, Сидельникова скончалась позже в больнице. По свидетельствам очевидцев, сразу после столкновения шофер ЛУКОЙЛа попытался снять номера со своей машины. А по предварительным оценкам ГИБДД, которые были обнародованы в день происшествия, в ДТП обвинили погибшую Ольгу Александрину: ее «Ситроен», по версии милиции, выехал на встречную полосу.
«Поскольку видеофиксация на данном участке трассы не ведется, показания свидетелей должны приобрести доказательную силу, − рассказывает Канаев о судебных перспективах дела. – Все свидетели готовы подтвердить свои слова в суде и следствии, так что перспективы добиться правды в суде у нас отличные». В течение ближайших нескольких дней ФАР направит собранные материалы в МВД и Генпрокуратуру, сообщил он.
Обнаружить непосредственных очевидцев ДТП было большой удачей, отметил глава московского отделения ФАР. «Мы даже не рассчитывали на то, что найдутся непосредственные свидетели удара. Но количество наших сторонников в Москве и распространение Интернета нам здорово помогают», − сказал Канаев. Отметим, что в московском отделении ФАР, по его словам, состоит около 50 тысяч автомобилистов.
Кстати, о том, что к расследованию обстоятельств ДТП следует привлечь независимых экспертов и свидетелей, во вторник заявил и сам Анатолий Барков. «Я выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате аварии. Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и непредвзято. В связи с этим я обращаюсь к правоохранительным органам с просьбой привлечь к расследованию независимых экспертов и очевидцев происшествия. Я также призываю свидетелей ДТП официально дать свои показания».
По данным пресс-службы ЛУКОЙЛа, расследованием обстоятельств автокатастрофы занимается 5-й отдел следственной части Главного следственного управления ГУВД столицы.
Между тем следственные органы отказываются передать материалы дела для ознакомления родственникам погибших женщин. Об этом во вторник сообщил «Интерфаксу» адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родных и близких Сидельниковой и Александриной.
«Нам это аргументировали тем, что пока непонятно, кто виновник происшествия, и в том случае, если О. Александрина будет признана виновницей ДТП, то ее родственники не могут считаться потерпевшими», − отметил Трунов. Между тем остается возможность получить материалы дела для защиты интересов Веры Сидельниковой – она не управляла машиной и поэтому в любом случае является потерпевшей. В среду Игорь Трунов и сын Сидельниковой намерены попытаться получить материалы у следственных органов.
Напомним, ДТП на Ленинском проспекте произошло около 8 утра 25 февраля. После столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» по вопросам корпоративной безопасности Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем Citroеn C3. Пассажирка малолитражки 72-летняя профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика Кулакова скончалась в больнице несколькими часами позже.
По первоначальной версии ГИБДД, в столкновении была виновна водитель «Ситроена», позже было начато следствие, заведено уголовное дело. Между тем Анатолий Барков, который был с ушибом госпитализирован, но вскоре выписан из больницы, принес свои соболезнования семье погибших, но вину своего водителя не признал.
Пресс-служба ЛУКОЙЛа распространила заявление о том, что корпоративные водители компании, в том числе водитель, столкнувшийся с малолитражкой Александриной, не выезжают на встречную полосу ни при каких обстоятельствах. При этом на некоторых интернет-сайтах уже опубликованы фотографии, свидетельствующие о выездах на встречку именно этого автомобиля.