ДТП произошло в 50 метрах от станции Дельта в Астраханской области в сторону станции Бузанской. Во вторник в 17.38 мск ВАЗ-21099 выехал на переезд, несмотря на работающую световую и звуковую сигнализацию – так сообщает управление МЧС России по Астраханской области, на которое ссылается ИТАР-ТАСС. Машинист поезда, проезжавшего станцию, пытаясь избежать столкновения, экстренно затормозил, однако удар все-таки произошел.
От торможения и удара с рельсов сошли девять из 10 вагонов электрички, арендованной у РЖД Астраханским газоперерабатывающим заводом. В поезде с работы ехали 800 сотрудников предприятия. Двое из них, как и водитель «Лады», погибли, еще шестеро получили различные травмы. Всего же сотрудники МЧС выявили 11 пострадавших.
«На место происшествия прибыли 10 пожарно-спасательных экипажей, 39 спасателей и восемь машин скорой помощи. Пострадавшие были госпитализированы: двое − в городскую клиническую больницу Астрахани, трое − в областную больницу и один − в центральную районную больницу Красноярского района Астраханской области», − сообщили «Интерфаксу» во вторник в Южном региональном центре МЧС РФ.
По предварительным данным расследования, виновником аварии является погибший водитель «Лады». По итогам ДТП будет возбуждено уголовное дело. А после спасателей к месту происшествия уже прибыла путейская техника – в ремонте нуждаются не только пострадавшая электричка и элементы пути, но и станционный мотовоз, оказавшийся рядом с местом происшествия. Электричка врезалась в него, потеряв управление.
Напомним, что ДТП на железнодорожных переездах – одни из наиболее тяжких по своим последствиям – нередко происходят в самых разных регионах России. Так, 28 января этого года в Рязанской области автобус ПАЗ столкнулся с локомотивом, тогда погибли шесть человек и еще семь получили травмы. В январе 2006 года в Краснодарском крае вахтовый автобус завода «Кубанский стандарт» столкнулся с электричкой Краснодар – Минеральные воды. Тогда погиб 21 человек. А в апреле 2005-го грузовой поезд столкнулся с автобусом в Амурской области. Тогда погибли семь человек и еще 16 получили травмы.
Между тем как железнодорожники, так и ГИБДД в последние годы предпринимают заметные усилия, чтобы снизить аварийность на железнодорожных переездах. Поскольку при пересечении автомобильной и железной дороги поезд пользуется абсолютным преимуществом перед автомобилем, снижение аварийности достигается, главным образом, дисциплинарными мерами и установкой физических заграждений.
Так, несколько лет назад все переезды на главных магистральных путях РЖД в пределах Московского региона были оснащены специальными барьерами, препятствующими проезду через них какой-либо колесной техники. А в пределах столицы все переезды на магистральных железнодорожных путях устранены еще в начале 1990-х годов.
Проблема повышения безопасности дорожного движения в последнее время признана одной из наиболее острых в России. Так, президент Дмитрий Медведев, выступая в ноябре 2009 года на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, призвал в ближайшее время серьезно доработать систему экзаменов в ГИБДД, а также принять техрегламент по безопасности автомобильных дорог.
«Главной причиной аварий остается нарушение правил дорожного движения: нарушения скоростного режима, пьянство за рулем, неуважительное отношение к окружающим, низкая культура вождения», − отметил президент, признавшись, что эти явления в первую очередь характерны для России.