ЧП произошло в городе Остин в североамериканском штате Техас 18 февраля. В 10 утра (19.00 по московскому времени) в семиэтажное офисное здание «Эшелон» в центре города врезался легкомоторный самолет, сообщает CNN.
Сейчас, когда богатые облажались, бедным приходится умирать за их ошибки
В итоге около 15 человек получили ранения, двое мужчин были госпитализированы. Возник пожар. В здании работали около 200 человек, они были экстренно эвакуированы. Огонь удалось потушить за два часа.
Поздно вечером при обследовании строения были обнаружены тела двух погибших, один из них, предположительно, пилот.
По предварительным данным следствия, четырехместный одномоторный самолет Piper Cherokee PA-28, которым управлял его владелец, 53-летний Джек Эндрю Стак, вылетел из аэропорта города Джорджтаун в 40 километрах севернее Остина в четверг за 20 минут до трагедии. Для легких самолетов в США действуют так называемые визуальные полетные правила, по которым не требуются полетные планы и обязательная связь с диспетчерами, поэтому радиоконтроля этого борта не было, сообщает РИА «Новости».
Очевидцы произошедшего рассказывали, что самолет не падал на здание с высоты, а летел прямо на него. Однако версию о теракте местные власти исключили.
«Президента проинформировал об инциденте в Остине помощник по вопросам борьбы с терроризмом Джон Бреннан. Министерство внутренней безопасности расследует несколько версий происшедшего, этот случай не связан с терроризмом», – заявил пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс.
Уже в скором времени стали известны имя и предположительные мотивы пилота. Оказалось, его целью было представительство Службы внутренних доходов, которая размещалась в «Эшелоне».
Как выяснилось, прежде чем сесть за штурвал самолета, 53-летний Джек Эндрю Стак сжег свой дом, а также разместил на собственном сайте в Интернете своеобразный манифест, в котором рассказывает историю своих неудач, бичует пороки капитализма и выступает с обвинениями в адрес своей жены.
«Если вы читаете это сообщение, вы наверняка спрашиваете себя, как такое могло произойти. Правда заключается в том, что все очень запутанно и тянется очень долгое время», – обращается Стак к будущим читателям.
В предсмертном послании пилот-самоубийца высказывает возмущение тем, что государство и крупные корпорации постоянно обирают средний класс, из-за чего работающие люди часто оказываются на грани отчаяния. «Почему получается так, что горстка кровопийц и грабителей может совершать немыслимые злодеяния – а в случае с топ-менеджерами GM это было в течение многих лет, – но, когда приходит пора их отяжелевшему поезду разбиться под весом их алчной и невероятной глупости, вдруг федеральное правительство без проблем и изо всех сил оказывает им помощь в считаные дни, если не часы?» – говорится в предсмертной записке.
Не обошел вниманием Стак и мировой экономический кризис. «Они знают, как решить проблему; они просто воруют у среднего класса, который даже сказать-то ничего не может. А выборы – это лишь шутка; они воруют, чтобы прикрыть свой зад, и это называется «обычным бизнесом». А сейчас, когда богатые облажались, бедным приходится умирать за их ошибки. Не правда ли, умное и ясное решение?» – пишет Стак.
Последней каплей, по словам самоубийцы, было пришедшее ему уведомление о налоговом вычете в 10 тыс. долларов за прошлый год, когда Стак не заработал ни цента.
«Я знаю, что вряд ли я первый, кто сыт этим по горло. Я знаю, таких было до меня и будет после бессчетное количество. Но я также знаю, что, если я не добавлю к этому счету свой труп, я лишь помогу тому, чтобы ничего не изменилось. И я сделал выбор – не оглядываться больше на «большого брата». Я лишь надеюсь, что этот счет очень скоро станет таким большим, что американские зомби наконец очнутся и восстанут», – говорится в записке.
«Так что, господин Большой Брат Налоговая Служба, попробуем-ка теперь вот так – прими на себя удар моей плоти и спи спокойно», – заключил Джозеф Стак.
В конце своего письма Стак приводит две идеологемы: коммунистическую – «от каждого по способностям, каждому по потребностям» и капиталистическую – «от каждого по доверчивости, каждому по жадности».
«Джо Стак (1956–2010), 2 февраля 2010 года», – подписано послание.