Международный авиационный комитет (МАК) завершил официальное расследование по выяснению причин катастрофы, из-за которых рухнул самолет президента Польши Леха Качиньского, сообщает «Интерфакс». В скором времени причины предадут огласке.
#{image=438964}Документы, в которых изложены причины падения самолета польского президента по итогам расследования технической комиссией МАК, были переданы в среду уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху.
По словам замглавы МАК Олега Ермолова, «техническая комиссия МАК, все ее рабочие подкомиссии и экспертные группы завершили работу по расследованию катастрофы самолета». Комиссия подготовила отчет и передала польской стороне.
Ермолов отметил, что в документе 200 страниц, и уточнил, что он не секретный. По его словам, польские специалисты участвовали во всех основных этапах расследования МАК.
#{image=449560}Ермолов заявил, что спустя два месяца документ должен быть предъявлен общественности. «В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО (Международная организация гражданской авиации – прим. ред.), польская сторона имеет 60 дней для подготовки соответствующих комментариев. После завершения работы с комментариями польской стороны отчет, в соответствии с приложением 13, должен быть опубликован и предан гласности», – сказал журналистам в Москве в среду замглавы МАК Олег Ермолов.
Он добавил, что проанализировав факты и обстоятельства катастрофы, комиссией были установлены системные причины и способствующие факторы. «В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО, они будут оглашены после получения комментариев к отчету польской стороны», – заверил Ермолов.
Что касается содержания отчета, то замглавы МАК отказался от комментариев. «Содержание отчета я не могу ни рассказывать, ни диктовать, ни комментировать», – сказал Ермолов, отметив, что в отчете есть информация, которую запрашивал уполномоченный представитель Польши Клих.
Ермолов заверил, что техническое расследование авиационного происшествия проводилось с одной лишь целью – предотвратить аналогичные авиационные происшествий в будущем, но никак не с целью выявления виноватых в аварии. «Установление чьей-либо доли вины или ответственности определяется в рамках отдельного расследования, которое проводят органы, отправляющие правосудие», – заявил Ермолов.
Он сказал, что работа комиссии не прошла зря и что по итогам расследования МАК уже подготовлено 72 вывода и семь рекомендаций для повышения безопасности международных полетов.
19 августа Польша получила от Генпрокуратуры РФ дополнительные материалы дела о трагедии под Смоленском. Тогда, напомним, польской стороне были переданы 11 томов уголовного дела по расследованию катастрофы. Передал их польской делегации во главе с главным военным прокурором Польши Кшиштофом Парульским заместитель генпрокурора России Александр Звягинцев.
Он также сообщил, что Генпрокуратура передала польским коллегам запись, сделанную очевидцем на мобильный телефон, на которой заснят момент падения самолета.
«Эта запись подтверждает время падения самолета», – сказал Звягинцев. Кроме того, в 11 томах – копии свидетельств очевидцев полета президента Польши, протоколы осмотра места катастрофы, таблицы и т. п. Ранее отмечалось, что польская сторона, в частности, надеется найти в этих документах новую информацию об осмотре места катастрофы самолета.
СКП РФ передал польской стороне заключения экспертиз, которые позволят четко определить круг лиц, находившихся в кабине пилота президента Польши.
«По окончании судебно-медицинских экспертиз лиц, погибших в результате авиакатастрофы, в том числе лиц, которые могли присутствовать в кабине экипажа, копии заключений с приложениями в виде схем и фотографий будут направлены в компетентные органы Польши через Генпрокуратуру РФ», – заявил пресс-секретарь СКП РФ Владимир Маркин.
В общей сложности польской стороне направлены ответы на пять ходатайств о правовой помощи и 17 томов копий процессуальных документов из материалов уголовного дела. Ранее компетентным органам Польши в шести томах следственных документов направлены копии: заключений молекулярно-генетических судебных экспертиз идентификации тел и фрагментов тел погибших, 28 протоколов допросов сотрудников аэродрома «Северный» и других свидетелей, 39 протоколов осмотров предметов и документов, обнаруженных на месте катастрофы.
Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.