− Анатолий Григорьевич, каков правовой статус моратория, который Общественная палата наложила на снос поселка Речник?
Я думаю, с человеческой точки зрения отложить снос было бы правильно
− Общественная палата направила такую просьбу к властям в связи с погодными условиями (на улице сильные морозы), из-за которых от жителей поселка поступали жалобы в Общественную палату. Мораторий нужен для того, чтобы мы могли провести заседание комиссии совместно с префектурой Западного округа, на территории которого происходят эти события. Чтобы мы могли встретиться и с жителями, и с руководством префектуры, выслушать все стороны и поставить на этом точку. Для этого, собственно говоря, мы и просили временно приостановить снос строений.
Я должен поблагодарить московские власти за то, что они пошли навстречу, учитывая то, что нам требуется время на изучение документов. Думаю, что на этой неделе мы проведем экстренное заседание комиссии по этому вопросу.
Анатолий Кучерена убежден, что решение суда исполнять нужно, но не именно сейчас |
− Но ведь Федеральная служба судебных приставов (ФССП) заявляла, что этот мораторий недействителен и они продолжат свои действия…
− В понедельник работы по сносу не продолжаются, никакие действия в этом направлении не проводятся. Если служба судебных приставов готова поступать по каким-то своим заданным принципам, пусть это остается на совести этих приставов-исполнителей.
Мы, прежде всего, делаем ставку на то, что из-за погодных условий, по закону, судебный пристав может временно приостановить исполнительное производство.
Мы выясним: если это (непризнание моратория) позиция главного судебного пристава-исполнителя, то будем разговаривать с его подчиненными и убеждать их в том, что в такие погодные условия нет необходимости осуществлять исполнительное производство. Тем более что некоторые люди все еще находятся в домах, не все вывезли имущество. Я думаю, с человеческой точки зрения отложить снос было бы правильно.
Что касается юридической позиции, я подтверждаю: решение суда нужно исполнять. Но в законе предусмотрена такая оговорка, что временно можно приостановить исполнительное производство. Вот на этом мы и будем настаивать.
− Вы успели изучить бумаги по поводу «Речника» и его конфликта с московскими властями?
− Мы сейчас как раз изучаем эти документы, поэтому нам и понадобилось время. Префектура предоставила нам все свои документы, так же поступили и жители «Речника».
− То есть префектура согласна с вашей позицией?
− Конечно. Они понимают, что погодные условия сложные, и вообще сама ситуация непростая. Они готовы сами встречаться с Общественной палатой и разрешать те вопросы, которые возникли.
− Видите ли вы в случае «Речника» прецедент?
− Если глубоко рассматривать подобные ситуации, то главная проблема в том, насколько граждане способны юридически разбираться во всех закавыках, которые существуют, в том числе в действующем законодательстве. Но есть и ряд других вопросов. Мы вскоре сделаем анализ по «Речнику» в целом – ну, и по другим ситуациям. Юридическая грамотность граждан в таких случаях – принципиально важный вопрос.