Пассажирский самолет российского производства Ту-154 совершил экстренную посадку в аэропорту города Мешхед на северо-востоке Ирана. Речь идет как минимум о 46 пострадавших.
«46 человек были ранены, большинство ранений несерьезные», – заявил Джавад Эрфаньян, глава службы по чрезвычайным происшествиям провинции Хоразан Разави, административным центром которой является Мешхед.
Самолет вылетел в Мешхед из города Абадан, однако из-за неблагоприятных погодных условий совершил промежуточную посадку в Исфахане, отмечает ИТАР-ТАСС. Затем лайнер вновь направился в Мешхед, где в 07.20 по местному времени (06.20 по Москве) совершил посадку в условиях крайне ограниченной видимости. Всего на борту находились 157 пассажиров и 13 членов экипажа.
По данным сайта государственного телеканала ИРИ, самолет авиакомпании Taban Air загорелся при посадке в Мешхеде. В результате экстренного приземления лайнер получил значительные повреждения, говорится в сообщении. Во время приземления произошло возгорание, самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, уточняют иранские источники. По некоторым сведениям, у лайнера произошло отделение хвостовой части фюзеляжа. Ранее иранское телевидение сообщало о повреждениях носовой части, правого крыла и шасси.
Погибших в результате инцидента нет, пострадавшие доставлены в госпиталь, передает РИА «Новости» со ссылкой на агентство France Press.
Самолет принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа», которая сдала лайнер в аренду иранской Taban Air. Специалисты ООО «Когалымавиа» осуществляли летную и техническую эксплуатацию данного воздушного судна, рассказали «Интерфаксу» в Росавиации.
Ведомство представило свою версию произошедшего. По данным Росавиации, в воскресенье «экипаж самолета выполнял пассажирский рейс по маршруту Абадан – Мешхед».
«На борту воздушного судна находились 156 человек, включая четырех членов летного экипажа, пятерых членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и двух членов технического персонала», – отмечается в сообщении ведомства.
По предварительным данным Росавиации, в результате происшествия пострадали четыре пассажира, которые были госпитализированы. Как отмечает Федеральное агентство воздушного транспорта, после вылета из аэропорта Абадана метеорологические условия в Мешхеде резко ухудшились, экипажу пришлось совершить вынужденную промежуточную посадку в аэропорту города Исфахан.
«После того как экипаж получил информацию об улучшении видимости в аэропорту Мешхеда до 2 тысяч метров, он принял решение продолжить рейс и вылетел из аэропорта города Исфахан. При подлете самолета к Мешхеду видимость в аэропорту снова ухудшилась», – говорится в сообщении Росавиации.
При подлете самолета к Мешхеду видимость в аэропорту снова ухудшилась
Руководитель группы специалистов авиакомпании «Когалымавиа» в Иране Ильницкий рассказал, что на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья, поэтому и потребовалась немедленная посадка. «Именно это, вероятно, стало причиной принятия решения о посадке в аэропорту города Мешхед в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости», – сообщает Росавиация.
Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе, отмечает ведомство.
В расследовании обстоятельств и причин аварии будут участвовать специалисты Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации.
В гражданском авиапарке Ирана имеется примерно 10 Ту-154 советского производства. В последние годы происходили неоднократные аварии самолетов иранских авиакомпаний. Из-за хронической нехватки финансов они не могут приобрести новые самолеты и вынуждены использовать устаревшие модели.
Так, в прошлом году в Иране произошли две крупные авиакатастрофы. 15 июля Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines, выполнявший рейс по маршруту Тегеран – Ереван, разбился в окрестностях города Казвин. Погибли 168 находившихся на борту человек – 153 пассажира и 15 членов экипажа.
24 июля взятый в лизинг в Казахстане Ил-62 совершил аварийную посадку в Мешхеде. При приземлении он выехал за пределы воздушно-посадочной полосы и врезался в бетонное ограждение, в результате чего погибли 17 и получили ранения более 30 человек.
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154, прекращение производства которого в России планируется на 2010 год, стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования.
За рубеж было продано более 160 лайнеров. Почти 40 лет Ту-154 перевозил пассажиров «Аэрофлота» на внутренних и международных линиях. К слову, «Аэрофлот» уже вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М. В последний день 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву.